=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 29 сентября 2007 г. ст.ст.,
пятница 20-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Флп.3:8-19;
Лк.6:17-23
(19-й седм.).
к апост. чтению:
+++ митр. Сурожский Антоний: вечная жизнь - сейчас!
www.messia.ru/rasylka/002/223.htm#0
+++ К.С.Льюис: цель - coвершенство
www.messia.ru/rasylka/003/585.htm#0
+++ он же: *христианство и культура* (1)
www.messia.ru/rasylka/006/1658.htm#0
к еванг. чтению:
+++ К.С.Льюис: счастливы нищие!
www.messia.ru/rasylka/006/1644.htm#0
(+ссылки!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071013/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-10-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070929
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 1:15-23 Послания ап. Павла колоссянам.
15 Он - видимый образ невидимого Бога,
Первенец, выше всего творения.
16 Потому что
через Него было создано всё:
и небесное, и земное,
и видимое, и невидимое:
Престолы, Господства,
Начала и Власти.
Всё было создано через Него и для Него.
17 Он был раньше
всего,
в Нём всё обрело единство и строй.
18 Это Он -
Глава Тела, то есть Церкви.
Он есть Начало,
Первенец, первым
воскрешенный из мертвых,
чтобы первенствовать во всём,
19 потому что
Бог пожелал, чтобы в Нём
обитала полнота Божества.
20 Он всё примирил
с Богом через Себя,
через смерть Свою на кресте
мир заключив со всем земным и небесным.
21 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за
своих злых дел,
(22) Он теперь примирил с Богом через Свое
земное тело, через
Свою смерть, чтобы в день Суда поставить
вас перед лицом Бога
святыми, незапятнанными и безупречными,
- (23) если, конечно,
вы и дальше будете стоять на твердом и прочном
основании веры,
не отклоняясь от надежды, что дарована вам
Радостной Вестью.
Вы ее услышали - она была возвещена всему
творению
под небесами, и я, Павел, стал ее служителем.
(перевод "Радостная Весть")
1:21-22
> <.....> я тебе покажу настоящую причину того, <почему
Христос явился
> поздно>. Согласись, что человеческая природа имеет свои
возрасты, -
> что в первые времена наш род находился в состоянии
младенчества,
> в следующие затем времена - в положении
юности, а в те времена,
> которые приближаются к старости, в положении старца; наконец, когда,
> по ослаблении телесных членов и но прекращении
борьбы, душа
> окрепла, - мы достигли и до любомудрия. Ты
скажешь: напротив,
> мы учим детей с малых лет. Правда,
учим, но только неважным
> предметам, а разве тому, чтобы только правильно говорить,
развивая
> в них дар слова; да и то уже тогда, когда
они начнут подрастать.
> Посмотри, и Бог поступал точно таким
же образом с иудеями;
> точь-в-точь как к детям, Он приставил
к иудеям учителя грамоты,
> Моисея, который возводил их, так же как
мы детей, к постепенному
> изучению письменных знаков, изображая их
на доске. "=Закон, имея
> тень будущих благ, а не самый образ вещей="
(Евр.10:1). И как
> мы покупаем детям гостинцы и даем им денег,
требуя от них только
> одного, чтобы они тотчас же шли в
училище, так и Бог в то время
> посылал (иудеям) изобилие и довольство,
желая получить от них,
> за такое внимание к ним, одно, чтобы только
слушали Моисея.
> Для этого-то Он поручил их наставнику, чтобы они не пренебрегали
им,
> а смотрели бы на него, как на нежного отца. И смотри, они
и боялись
> только его одного, - не спрашивали:
где Бог? А - где Моисей?
> Он наводил на них страх одним своим
присутствием. Когда же они
> поступали худо, смотри, как он их наказывал.
Бог хотел отвергнуть
> их, но Моисей не допустил; вернее же сказать,
тут всё было делом
> Божьим. Он изрекал угрозы так же, как отец; а Моисей,
как учитель,
> умолял Его и говорил: предоставь мне, с этих пор я
беру их на свои
> руки. Таким образом пустыня была настоящим
училищем. И как дети,
> <проведя некоторое время> в занятиях, стараются
уйти, так и они
> в то время постоянно стремились
в Египет, плакали, говорили:
> мы пропали, мы прожились, мы погибли. <.....> И опять,
он наказывал
> их, как (учитель), который давал уроки
и, спросив, находил их
> неприготовленными. (Какие это уроки) представлю пример:
были такие
> письмена, которые указывали на силу Божью, явленную
в Египте. Да,
> говорит, но эти письмена объявляли о казнях (египетских), о том,
что
> Бог наказывает врагов, и заключали в себе урок, весьма поучительный
> (для иудеев). Чем иным было наказание
врагов для вас, как
> не благодеянием? Да и другими способами Он вам благодетельствовал.
> Это всё равно, как если бы кто-нибудь стал бы уверять, что
он знает
> буквы, а когда стали бы спрашивать его в разбивку, он не в состоянии
> был отвечать и за то был наказан: так и они говорили,
что знают
> силу Божью, но когда требовалось показать
это знание в различных
> случаях, они не находились отвечать и
за то были наказываемы.
> Ты видишь воду? Должен вспомнить при
этом о воде египетской:
> кто превратил воду в кровь, тот может сделать и это.
Всё равно как
> мы часто говорим детям: когда увидишь в книге букву "а",
помни, что
> это тот самый знак, какой и у
тебя на дощечке. Видишь голод?
> Вспомни, что он истребил (в Египте) всё, что
ни уродилось. Видишь
> войны? Вспомни о потоп. Видишь, что землю населяют
сильные народы?
> Но они не сильнее египтян, и тот,
кто изъял тебя из среды их,
> не гораздо ли легче может спасти тебя,
когда ты не в их руках?
> Но они не умели отвечать в перемежку на все вопросы,
относящиеся
> до их азбуки, и за то были наказываемы. Они только и знали, что
ели,
> пили и буйствовали. Испытав вред от удовольствий, они
не должны бы
> были искать их в манне. Они Делали
то же самое, как если бы сын
> свободных родителей, когда стали посылать его в - училище,
захотел
> жить вместе с рабами и служить
у них; как если бы, получая
> всё необходимое для содержания, приличного
человеку свободному,
> занимая место за столом своего отца,
он нашел для себя приятным
> беспорядочный и шумный стол рабов. Так
и они все стремились
> в Египет, хотя говорили Моисею: ей,
Господи, "=всё, что="
> <ни скажешь ты>, "=сделаем и будем
послушны=" (Исх.24:7). И как
> бывает с сильно распущенными детьми, что отец хотел бы иногда
убить
> их, а учитель постоянно упрашивает его
за них, так и в то время
> происходило то же самое.
> Но почему об этом рассказано нам?
Потому, что и мы ничем
> не отличаемся от детей. Хочешь ли
еще слышать учение их, чтобы
> видеть, как много в нём детского? "=Око за око=",
- говорит, -
> "=и зуб за зуб=" (Лев.24:20). И это естественно. Нигде
склонность
> к мщению не бывает так сильна, как
в душе ребенка. Так как
> мстительность есть страсть самая безрассудная,
а этому возрасту
> особенно свойственна нерассудительность и недостаток
обдуманности,
> то понятно, почему гнев имеет неограниченную
власть над детьми.
> И владычество гнева до такой степени сильно,
что часто бросаются
> на землю и потом, вскочив, бьют
себе от злости колена,
> или опрокидывают скамейки, к уже только
после этого начинаете
> утихать в них мучительная страсть и остывать
их бешенство. В этом
> роде Бог действовал, когда позволил им исторгать, око
за око и зуб
> за зуб, или когда поражал египтян и амаликитян за обиды,
наносимые
> им (иудеям). Бог дает позволение поступать таким образом,
как отец,
> который, когда какой-нибудь (малютка) скажет:
отец, такой-то меня
> прибил, - отвечает: он злой человек, мы не будем его любить. В
таком
> же смысле и Бог говорит: "Я буду врагом врагов твоих, и возненавижу
> ненавидящих тебя". И опять, когда молился Валаам,
им оказано было
> такое же снисхождение, как детям. Подобно тому, как бывает с детьми,
> что, когда они увидят что-нибудь такое,
что само по себе вовсе
> нестрашно, - напр. шерсть, или что-нибудь подобное, - вдруг начинают
> пугаться, а мы, чтобы эта вещь не наводила на них страха,
подносим
> ее к ним и даем в руки, или заставляем кормилицу показать
ее, -
> так поступил и Бог. Так как
прорицатель был для них страшен,
> Он превратил их страх в смелость. И как детям, отучаемым
от груди,
> в утешение дается рожок, так и иудеям Бог не
отказывал ни в чём,
> и посылал им полное довольство. Но дитя и после того всё
еще просит
> груди: и они также все искали Египта и египетского мяса.
> Таким образом, тот не погрешит, кто
назовет Моисея их учителем,
> воспитателем и руководителем. А это был человек весьма мудрый,
ведь
> не одно и то же - руководить
людьми, уже способными рассуждать
> зрело, и управлять неразумными детьми. <....>
И как в детях <...>
> господствуют все страсти: тщеславие, своенравие,
безрассудство,
> гнев, зависть, - так и над иудеями господствовали все эти (страсти):
> они плевали на Моисея, они его
били. И как дитя поднимает
> на кого-нибудь камень, и все мы кричим:
не бросай, - так и они
> поднимали камни на своего отца, хотя впрочем он и избегал
их. И как
> дитя, если видит на отце какие-нибудь украшения,
просит их себе,
> потому что они ему нравятся, - так поступили
и сообщники Дафана
> и Авирона, восставшие против священства.
Они были завистливы,
> малодушны больше, чем всякий другой, и
во всех отношениях (были
> люди) с недостатками. Итак, скажи мне,
неужели надлежало Христу
> явиться в то время? Давать заповеди, имеющие такой
глубокий смысл
> в такое время, когда они находились под властью неистовой страсти,
-
> когда, по своему сладострастию, это были настоящие
кони, - когда
> они были рабами корыстолюбия и чревоугодия?
Он напрасно стал бы
> расточать уроки любомудрия, и рассуждать с людьми
безумными. Они
> не поняли бы ни того, ни другого. Как тот, кто начал бы учить чтению
> прежде, чем азбуке, никогда не научил бы даже и азбуке,
- так было
> бы и тогда. Но теперь не
то: теперь, по благодати Божьей,
> всюду насаждена великая кротость и великая
добродетель. Будем же
> благодарны за всё и не станем предаваться праздному
любопытству.
> Не нам знать время, а Тому, Кто
сотворил время и создал века.
> Предоставим же всё Ему. Воздавать славу Богу
значит не требовать
> у Него отчета в Его делах. Так воздал славу Богу и Авраам, "и будучи
> вполне уверен, что Он силен и исполнить
обещанное" (Рим.4:21).
> Он даже и о будущем не спрашивал; а мы
ищем причины тому, что
> уже прошло. Посмотри, какое тут неразумие, какая
неблагодарность!
> Но оставим это наконец, - потому
что от этого не будет никакой
> пользы, а даже еще большой вред; будем питать в душе признательность
> к нашему Владыке и воссылать славу Богу, чтобы, вознося благодарение
> за всё, удостоиться Его человеколюбия, благодатью и
человеколюбием
> Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом
слава,
> держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
[ свт. Иоанн Златоуст. Беседа
4 на Послание к колоссянам.
(1:21-22) (3-5)
www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_44.htm
]
+++ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ Кол.1:18-23: +++++++++++++++++++++++++++++
*> свящ. Александр Мень: древо, ветви которого уходят в небо
www.messia.ru/rasylka/005/1316.htm#0
*> он же: духовная сила христианства
www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0
*> Романо Гвардини www.messia.ru/rasylka/002/228.htm#0
*> в Катехизисе Катол. Церкви:
... Тело Христа участвует в жертве своего Главы...
www.messia.ru/rasylka/003/590.htm#0
*> еще: www.catholic.ru/ccc/0781.html
www.catholic.ru/ccc/1066.html
комм. к Кол.:
*> Уильям Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/koloss.htm
*> Толковая Библия
www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/colossians.html
*> свт. Иоанн Златоуст www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/t11_1.htm
*****************************************************************
* *
к апост. чтению субботы 20-й седмицы по Пятидесятнице (2Кор.1:8-11)
www.messia.ru/rasylka/005/1312.htm#0
(митр. Антоний (Блум); ссылки на тексты
прп. Никодима Святогорца, Джироламо Савонаролы, митр.
Антония)
к еванг. чтению субботы 19-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.5:17-26)
www.messia.ru/rasylka/003/579.htm#0
(митр. Антоний; ссылка на текст Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
"Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.
Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди
и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя -
и всё это из-за Сына человеческого.
Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости! /
Вас ждет на небесах великая награда!
Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей".*
(Лк.6:20-23)
* * *
*Господа бояться - вот в чём начало познания!
* Кто презирает премудрость и наставление - глупец.* (Пр.1:7)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1989.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|