=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 29 сентября  2007 г. ст.ст., пятница 20-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Флп.3:8-19; Лк.6:17-23 (19-й седм.).

к апост. чтению:
  +++ митр. Сурожский Антоний: вечная жизнь - сейчас!
                www.messia.ru/rasylka/002/223.htm#0
  +++ К.С.Льюис: цель - coвершенство
            www.messia.ru/rasylka/003/585.htm#0
  +++ он же: *христианство и культура* (1)
       www.messia.ru/rasylka/006/1658.htm#0


к еванг. чтению:
 +++ К.С.Льюис: счастливы нищие!
      www.messia.ru/rasylka/006/1644.htm#0
                                 (+ссылки!)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071013/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070929


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 1:15-23 Послания ап. Павла колоссянам.

                                 
                15 Он - видимый образ невидимого Бога,
                    Первенец, выше всего творения.
                16 Потому что через Него было создано всё:
                    и небесное, и земное,
                    и видимое, и невидимое:
                Престолы, Господства, Начала и Власти.
                    Всё было создано через Него и для Него.
                17 Он был раньше всего,
                    в Нём всё обрело единство и строй.
                18 Это Он  -  Глава Тела, то есть Церкви.
                    Он есть Начало,
                Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
                    чтобы первенствовать во всём,
                19 потому что Бог пожелал, чтобы в Нём
                    обитала полнота Божества.
                20 Он всё примирил с Богом через Себя,
                    через смерть Свою на кресте
                    мир заключив со всем земным и небесным.

        21 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,
        (22) Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через
        Свою смерть, чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога
        святыми, незапятнанными и безупречными, - (23) если, конечно,
        вы и дальше будете стоять на твердом и прочном основании веры,
        не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью.
        Вы ее услышали - она была возвещена всему творению
        под небесами, и я, Павел, стал ее служителем.

                                           (перевод "Радостная Весть")


1:21-22

> <.....> я тебе покажу настоящую причину того, <почему Христос явился
> поздно>.  Согласись, что человеческая природа имеет свои возрасты, -
> что  в  первые времена наш род находился  в состоянии  младенчества,
> в  следующие  затем  времена  -  в положении юности, а в те времена,
> которые приближаются к старости, в положении старца; наконец, когда,
> по ослаблении  телесных   членов  и  но  прекращении  борьбы,   душа
> окрепла, -   мы   достигли  и до любомудрия.  Ты  скажешь: напротив,
> мы  учим  детей  с  малых  лет.  Правда,  учим,  но  только неважным
> предметам,  а разве тому, чтобы только правильно говорить,  развивая
> в  них  дар  слова;  да и то уже тогда, когда они начнут подрастать.
> Посмотри,   и  Бог  поступал  точно  таким  же  образом  с  иудеями;
> точь-в-точь  как  к  детям,  Он  приставил к иудеям учителя грамоты,
> Моисея,  который  возводил  их,  так же как мы детей, к постепенному
> изучению  письменных  знаков,  изображая  их на доске. "=Закон, имея
> тень  будущих  благ,   а  не самый образ вещей=" (Евр.10:1).   И как
> мы  покупаем  детям  гостинцы  и даем им денег, требуя от них только
> одного,  чтобы  они  тотчас  же  шли в училище, так и Бог в то время
> посылал   (иудеям)  изобилие   и  довольство, желая получить от них,
> за такое   внимание  к ним,  одно,  чтобы  только  слушали   Моисея.
> Для этого-то Он поручил их наставнику, чтобы они не пренебрегали им,
> а  смотрели бы на него, как на нежного отца. И смотри, они и боялись
> только  его   одного,  -  не  спрашивали:  где  Бог? А - где Моисей?
> Он  наводил  на  них  страх  одним  своим присутствием. Когда же они
> поступали  худо,  смотри,  как он их наказывал. Бог хотел отвергнуть
> их,  но  Моисей  не  допустил; вернее же сказать, тут всё было делом
> Божьим.  Он  изрекал угрозы так же, как отец; а Моисей, как учитель,
> умолял  Его  и говорил: предоставь мне, с этих пор я беру их на свои
> руки.  Таким  образом  пустыня  была настоящим училищем. И как дети,
> <проведя некоторое время>  в занятиях,  стараются уйти,   так и  они
> в  то   время  постоянно    стремились  в Египет, плакали, говорили:
> мы  пропали, мы прожились, мы погибли. <.....> И опять, он наказывал
> их,  как  (учитель),  который  давал  уроки  и,  спросив, находил их
> неприготовленными.  (Какие  это уроки) представлю пример: были такие
> письмена,  которые  указывали  на силу Божью, явленную в Египте. Да,
> говорит, но эти письмена объявляли о казнях (египетских), о том, что
> Бог  наказывает врагов, и заключали в себе урок, весьма поучительный
> (для  иудеев).   Чем   иным  было  наказание  врагов  для  вас,  как
> не  благодеянием?  Да и другими способами Он вам благодетельствовал.
> Это  всё равно, как если бы кто-нибудь стал бы уверять, что он знает
> буквы, а когда стали бы спрашивать его в разбивку, он не в состоянии
> был отвечать и  за то был наказан:  так и они  говорили,  что  знают
> силу  Божью,  но  когда  требовалось показать это знание в различных
> случаях,   они  не  находились  отвечать  и за то  были наказываемы.
> Ты  видишь   воду? Должен   вспомнить  при этом о  воде  египетской:
> кто  превратил  воду в кровь, тот может сделать и это. Всё равно как
> мы  часто говорим детям: когда увидишь в книге букву "а", помни, что
> это  тот  самый  знак,  какой  и  у  тебя  на дощечке. Видишь голод?
> Вспомни,  что  он  истребил (в Египте) всё, что ни уродилось. Видишь
> войны?  Вспомни  о потоп. Видишь, что землю населяют сильные народы?
> Но   они  не  сильнее египтян,  и  тот,  кто изъял тебя из среды их,
> не гораздо  ли  легче  может спасти тебя,   когда ты не  в их руках?
> Но  они не умели отвечать в перемежку на все  вопросы,   относящиеся
> до их азбуки, и за то были наказываемы. Они только и знали, что ели,
> пили  и  буйствовали. Испытав вред от удовольствий, они не должны бы
> были  искать  их  в  манне.  Они Делали то же самое, как если бы сын
> свободных  родителей,  когда стали посылать его в - училище, захотел
> жить  вместе  с  рабами   и служить   у них;  как если бы,   получая
> всё  необходимое  для  содержания,  приличного  человеку свободному,
> занимая  место  за  столом  своего  отца, он нашел для себя приятным
> беспорядочный  и   шумный  стол  рабов.  Так  и  они все  стремились
> в  Египет,   хотя говорили   Моисею:   ей,   Господи,  "=всё,  что="
> <ни  скажешь  ты>,  "=сделаем  и  будем послушны=" (Исх.24:7). И как
> бывает  с сильно распущенными детьми, что отец хотел бы иногда убить
> их,  а  учитель  постоянно  упрашивает  его за них, так и в то время
> происходило то же самое.

> Но   почему  об  этом  рассказано  нам?   Потому,  что  и   мы ничем
> не  отличаемся  от  детей.  Хочешь  ли  еще слышать учение их, чтобы
> видеть,   как  много в нём детского? "=Око за око=",  -  говорит,  -
> "=и  зуб за зуб=" (Лев.24:20).  И это естественно.  Нигде склонность
> к  мщению  не  бывает  так  сильна,  как  в  душе  ребенка.  Так как
> мстительность  есть  страсть  самая  безрассудная,  а этому возрасту
> особенно  свойственна  нерассудительность и недостаток обдуманности,
> то  понятно,    почему  гнев имеет неограниченную власть над детьми.
> И  владычество гнева до  такой степени сильно,   что часто бросаются
> на  землю  и  потом,   вскочив,   бьют  себе    от  злости   колена,
> или  опрокидывают  скамейки,  к  уже  только  после  этого начинаете
> утихать  в  них  мучительная страсть и остывать их бешенство. В этом
> роде  Бог  действовал, когда позволил им исторгать, око за око и зуб
> за  зуб,  или когда поражал египтян и амаликитян за обиды, наносимые
> им  (иудеям). Бог дает позволение поступать таким образом, как отец,
> который,  когда  какой-нибудь  (малютка) скажет: отец, такой-то меня
> прибил, - отвечает: он злой человек, мы не будем его любить. В таком
> же  смысле и Бог говорит: "Я буду врагом врагов твоих, и возненавижу
> ненавидящих  тебя".  И  опять, когда молился Валаам, им оказано было
> такое же снисхождение, как детям. Подобно тому, как бывает с детьми,
> что,  когда  они  увидят  что-нибудь  такое,  что само по себе вовсе
> нестрашно, - напр. шерсть, или что-нибудь подобное, - вдруг начинают
> пугаться,  а  мы, чтобы эта вещь не наводила на них страха, подносим
> ее  к ним и даем в руки,   или заставляем кормилицу  показать  ее, -
> так  поступил  и  Бог.    Так  как прорицатель  был для них страшен,
> Он  превратил их страх в смелость.  И как детям, отучаемым от груди,
> в утешение  дается рожок,   так и иудеям  Бог не отказывал ни в чём,
> и  посылал им полное довольство. Но дитя и после того всё еще просит
> груди: и они также все искали Египта и египетского мяса.

> Таким  образом,  тот  не  погрешит,  кто назовет Моисея их учителем,
> воспитателем  и руководителем. А это был человек весьма мудрый, ведь
> не  одно  и  то  же  -  руководить людьми, уже способными рассуждать
> зрело,  и  управлять  неразумными детьми. <....> И как в детях <...>
> господствуют  все  страсти:  тщеславие,  своенравие,  безрассудство,
> гнев, зависть, - так и над иудеями господствовали все эти (страсти):
> они  плевали  на  Моисея,   они  его   били.   И  как дитя поднимает
> на  кого-нибудь  камень,  и  все  мы  кричим: не бросай, - так и они
> поднимали  камни на своего отца, хотя впрочем он и избегал их. И как
> дитя,  если  видит  на  отце какие-нибудь украшения, просит их себе,
> потому  что   они  ему нравятся, -  так поступили и сообщники Дафана
> и  Авирона,  восставшие  против  священства.  Они  были  завистливы,
> малодушны  больше,  чем  всякий  другой,  и во всех отношениях (были
> люди)  с  недостатками.  Итак,  скажи  мне, неужели надлежало Христу
> явиться  в то время?  Давать заповеди, имеющие такой глубокий  смысл
> в такое время, когда они находились под властью неистовой страсти, -
> когда, по своему сладострастию, это  были настоящие   кони, -  когда
> они  были  рабами  корыстолюбия  и  чревоугодия? Он напрасно стал бы
> расточать   уроки любомудрия,  и рассуждать с людьми  безумными. Они
> не поняли бы ни того, ни другого. Как тот, кто начал бы учить чтению
> прежде,  чем  азбуке, никогда не научил бы даже и азбуке, - так было
> бы    и   тогда.   Но   теперь  не то: теперь,  по благодати Божьей,
> всюду  насаждена  великая  кротость  и великая добродетель. Будем же
> благодарны  за всё и  не станем предаваться  праздному  любопытству.
> Не  нам  знать  время,  а  Тому,  Кто  сотворил время и создал века.
> Предоставим  же  всё Ему.   Воздавать славу Богу значит не требовать
> у Него отчета в Его делах. Так воздал славу Богу и Авраам, "и будучи
> вполне  уверен,    что  Он  силен и исполнить обещанное" (Рим.4:21).
> Он   даже  и  о будущем   не спрашивал; а мы ищем причины тому,  что
> уже  прошло. Посмотри,  какое тут неразумие,  какая неблагодарность!
> Но  оставим  это  наконец,  -  потому  что от этого не будет никакой
> пользы, а даже еще большой вред; будем питать в душе признательность
> к нашему Владыке и воссылать славу Богу, чтобы, вознося благодарение
> за  всё,  удостоиться Его человеколюбия, благодатью и человеколюбием
> Господа  нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава,
> держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
       [ свт. Иоанн Златоуст. Беседа 4 на Послание к колоссянам.
          (1:21-22) (3-5)
          www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_44.htm ]



 +++ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ  Кол.1:18-23: +++++++++++++++++++++++++++++
 *> свящ. Александр Мень: древо, ветви которого уходят в небо
                         www.messia.ru/rasylka/005/1316.htm#0
 *> он же: духовная сила христианства
                         www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0
 *> Романо Гвардини       www.messia.ru/rasylka/002/228.htm#0
 *> в Катехизисе Катол. Церкви:
    ... Тело Христа участвует в жертве своего Главы...
         www.messia.ru/rasylka/003/590.htm#0
 *> еще: www.catholic.ru/ccc/0781.html
                                  www.catholic.ru/ccc/1066.html
комм. к Кол.:
 *> Уильям Баркли    www.krotov.info/libr_min/b/barclay/koloss.htm
 *> Толковая Библия
    www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/colossians.html
 *> свт. Иоанн Златоуст www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/t11_1.htm
 




***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы 20-й седмицы по Пятидесятнице (2Кор.1:8-11)
   www.messia.ru/rasylka/005/1312.htm#0
   (митр. Антоний (Блум); ссылки на тексты
    прп. Никодима Святогорца, Джироламо Савонаролы, митр. Антония)

  к еванг. чтению субботы 19-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.5:17-26)
   www.messia.ru/rasylka/003/579.htm#0
   (митр. Антоний; ссылка на текст Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
 "Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.
  Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
  Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
  Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди
  и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя -
  и всё это из-за Сына человеческого.
  Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости! /
   Вас ждет на небесах великая награда!
  Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей".*
                                                        (Лк.6:20-23)
                                * * *
*Господа бояться - вот в чём начало познания!
* Кто презирает премудрость и наставление - глупец.* (Пр.1:7)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1989.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------