=ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 18 ноября 2007
г. ст.ст., суббота 27-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Гал.5:22-6:2;
Лк.9:57-62 (26-й седм.).
{Рождественский пост} к апост. чтению:
+++ свящ. Александр Мень: плод духа www.messia.ru/rasylka/006/1707.htm#0
(+ссылки!) к еванг. чтению: +++ В.Н.Кузнецова: оставь мертвым погребать
мертвецов... www.messia.ru/rasylka/005/1340.htm#0
(+ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах,
на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20071201/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-12-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071118
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
от Марка, 6:1-13 и от Луки, 9:1-6. ?+>
Теперь давайте подумаем о том слушателе, который сейчас находится
?+> на распутье: Ну хорошо, откуда я знаю,
что Христос действительно ?+> был тем, за
кого себя выдавал? Откуда я знаю, что Библия говорит ?+>
правду? Как мне разобраться в разных религиях? Что мне ответить ?+>
родителям-атеистам или кришнаитам, которые на площади танцуют? ?+>
Почему я должен приходить ко Христу? Только потому, что отец ?+>
Александр, или Марк Макаров, или другие считают, что Библия ?+>
говорит правду? Как мне проверить, правы ли они? >
Ну, во-первых, для человека, который всё-таки
имеет какие-то > религиозные
представления, ответ может быть <...>: надо верить всем. >
Если мы верим, что Магомету открылся Бог, - почему мы должны делать
> исключение для Основателя
христианства и отвергать >
Его свидетельства? Если мы верим, что
Бог открывается, - > он
открывается всем по-разному. И я верю, что
в каждом великом > учителе Бог как-то
действует, поэтому нет никакого основания >
сказать: «А вот Иисуса Христа мы отстраним>. Нет.
Они все правы - > значит, прав и он, сказавший
о себе: «Я и Отец одно». > Но
если мы говорим о безрелигиозном сознании, то я отвечу словами
> Писания. Вы прекрасно помните, что ответили
апостолы Нафанаилу: > «Пойди и посмотри».
> Это то, что надо
увидеть, почувствовать. То, что надо пережить. >
Нельзя математически доказать красоту
Девятой симфонии > или
какой-нибудь великой картины - скажем, рублевской «Троицы».
> Её надо сначала увидеть, с ней надо осуществить
внутреннюю встречу - > и поэтому Христа
надо искать и попытаться с Ним встретиться. И если >
этого не будет - никакая система доказательств не может быть
здесь > убедительной, она будет только, так
сказать, схемой, мёртвой схемой. > И верить
во Христа надо не потому, что кто-то сказал, а потому, что >
это сказанное призывает тебя самого: узнать. >
Вера - от слышания, говорит апостол.
И вспомните, что было > с
самарянами, когда пришла женщина и сказала им: «Вот такой человек, >
мне всё предсказал». Они удивились, и когда пошли и послушали Иисуса
> сами, они сделали вывод: «Вот
теперь-то мы уже сами это поняли. >
Не то, что «Ты нам говорила», а мы поняли на собственном опыте».
> Это - научный подход,
сугубо научный. Дело в том, что наука >
без опыта далеко не может продвигаться. Вот и в данном случае
опыт > играет огромную роль.
Здесь опыт внутренний, духовный. >
Это реальность, с которой человек должен встречаться. Если он хочет
> о ней судить, не пытаясь
с ней встретиться, к ней прикоснуться, > то
эта попытка с негодными средствами. Увидеть Христа можно только
> сердцем. Научно (чисто, так
сказать, внешним путём) можно узнать > другие
вещи: что он действительно существовал, какова была среда,
> которая его окружала, и так далее.
Но это уже вопросы - важные, но > для веры
вторичные. <.....> ?+> Наш
разговор, происходит в последнем десятилетии двадцатого века, ?+>
когда многое меняется у нас на глазах. Когда слово «религия» уже
?+> не пугает, а звучит в самых доброжелательных
тонах. Многое ?+> изменилось в отношении
к религии, к верующим, ко Христу. Как нам, ?+> верующим,
относиться к этим изменениям? Являются они искренним ?+>
духовным массовым покаянием - или это мода, или что это?
> Историки будущего лучше разберутся в этом.
Меня это не интересует. > Я не историк -
а человек, живущий в истории. > И для
меня вот эти изменения (которых я ожидал, естественно давно >
уже) - они есть только облегчение
условий работы. Но - > с
возникновением некоторых новых проблем и трудностей. >
Ещё покойный о. Сергей Желудков говорил: придёт
время, дадут нам > возможность говорить
по радио, а мы не будем знать, что говорить. >
Так что тут ответственности гораздо больше. >
Кроме того, есть разные искушения - вот такие
полярные: крайний > модернизм или крайний
консерватизм. Это всё с разовой поляризацией > сразу
выявляется в такой более благоприятный момент. Труднее всего
> людям, которые находятся в центре. Я тоже
себя считаю в центре. Это > так же, как и
в общественной жизни.
[ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ.
Интервью свящ. Александра Меня Марку Захарову,
29 июля 1990 г.
www.alexandrmen.ru/intrview/makarov.htm
www.proistinu.narod.ru/book9/text1.html
] 6 1 Иисус
ушел оттуда и пришел в Свой родной город. С ним шли
и ученики. 2 В субботу Иисус учил в синагоге. Многие из тех,
кто Его слушал, были поражены и говорили:
- Откуда у Него всё это? Что за мудрость такая
дана Ему? И дела такие дивные Его руками творятся...
3 Разве Он не плотник, сын Марии и брат Иакова,
Иосета, Иуды и Симона? Разве не здесь, среди
нас, Его сёстры? И потому они Его отвергли.
4 - Всюду пророк в почете, - сказал
им Иисус, - только не у себя на родине, не у
родных и не в семье. 5 Поэтому Он не смог
совершить там ни одного чуда и только нескольких
больных исцелил, возложив на них руки. 6 Он удивлялся
их неверию. Иисус переходил из селения
в селение и учил. 7 Он созвал к себе Двенадцать
Своих учеников и послал их по двое на проповедь.
И дал им власть изгонять нечистых духов. 8 Он
велел им ничего не брать с собой в дорогу, кроме посоха:
ни хлеба, ни котомки, ни денег 9 - только сандалии на ноги.
- И не берите с собой смену одежды, 10 - говорил
Он. - В каком доме остановитесь, там и оставайтесь,
пока не покинете это место. 11 А если в каком-то
месте вас не примут и не станут слушать, то,
уходя оттуда, даже пыль с ног отряхните. Пусть
это служит им предупреждением. 12 И они
пошли и призывали людей возвратиться к Богу;
13 они изгнали много бесов и много больных излечили, помазав
оливковым маслом.
(от Марка, гл.6, перевод В.Н.Кузнецовой) к
Лк.9:1-6 (|| Мк.6:7-13): + + + В.Н.Кузнецова: "Ничего не берите в дорогу..."
www.messia.ru/rasylka/006/1680.htm#0
+ + + Яков Кротов: Не ставить кадиллак впереди телеги
www.messia.ru/rasylka/002/252.htm#0
*****************************************************************
* * к апост. чтению воскресенья 27-го по Пятидесятнице (Еф.6:10-17)
www.messia.ru/rasylka/006/1708.htm#0
(свящ. Яков Кротов; "БЦ"; ссылки на тексты
С.Худиева, свт. Филарета (Дроздова), еп. Кассиана (Безобразова),
митр. Антония, свящ. Вячеслава Резникова, прп. Макария Египетского)
к еванг. чтению воскресенья 26-го по Пятидесятнице (Лк.12:16-21)
www.messia.ru/rasylka/006/1695.htm#0
(Томас Мёртон; ссылки на тексты митр. Антония,
свящщ. Александра Меня, Якова Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать
Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq
или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю
всяческих успехов! редактор-составитель рассылки
mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Помогайте друг другу нести свое бремя, так вы исполните "закон"
Христа.* (Гал.6:2)
* * * * Они
продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал Иисусу:
- Я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы
Ты ни шел. - У лис есть норы, у птиц - гнезда,
а Сыну человеческому негде голову приклонить, - ответил
ему Иисус. Другому же Иисус сказал:
- Следуй за Мной. - Господин
мой, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца,
- ответил тот. - Пускай мертвецы хоронят
своих мертвецов, а ты иди и возвещай Царство Бога, -
сказал Иисус. Другой человек сказал Ему:
- Господин мой, я пойду за Тобой. Но позволь,
я сначала попрощаюсь с домочадцами.
- Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад,
непригоден для Царства Бога, - ответил Иисус.* (Лк.9:57-62)
* * * *Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем,
что есть свобода, но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода. О
том, что такое свобода и что такое любовь, нам надлежит узнать от Него.*
(К.Барт)
********************************************* * В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2034.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|