=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

        *Страх Господень — это ненависть ко злу.*

 

                   (Пр.8:13, перевод РБО, 2000 г. /из чтения понед./)

 

        *Господа бояться - вот начало мудрости,

          Его святость познавать - вот в чём разум!*

 

                      (Пр.9:10, перевод РБО, 2000 г.  /из чтения вт./)

 

 

       *— Не всё заговором считайте,

         что считает заговором этот народ.

         И того, чего он боится,

         вы не бойтесь, не страшитесь.

         Чтите святость Господа Воинств,

         Его бойтесь, Его страшитесь!*

 

                (Ис.8:12-13, Перевод А.Э. Графова /из чтения понед./)

 

 

 

 

> <..>  нам,   христианам,   нужно  сегодня  как бы   заново вдуматься

> в изначальную   христианскую  веру  во  Второе   пришествие  Христа,

> в   восприятие этой  верой  суда, обещанного Христом.   И,  наконец,

> в  христианский  опыт,  христианское  понимание  +страха+. И,  может

> быть, именно с последнего, со страха, и нужно начать.  Нужно потому,

> что  слово "страх" в христианском Писании и Предании употребляется

> в  двух  разных  смыслах  —  положительном и отрицательном.  Уместно

> сначала  остановиться  на смысле отрицательном.  Этот отрицательный,

> можно  сказать,  даже  +греховный+  смысл страха лучше всего выражен

> святым  Иоанном  Богословом.   В  своем  Первом  послании  он пишет:

> "Боящийся   несовершенен   в  любви,  ибо  в  страхе  есть  мучение.

> Совершенная   любовь   изгоняет  страх".   Смысл  этих  слов  таков:

> человеческая  жизнь — нужно ли это доказывать?  — насквозь пронизана

> +страхом+.      Страхом      неизвестности,    страхом    несчастья,

> страхом  страданья, страхом умирания, страхом смерти.  Страшна жизнь

> и страшна смерть, и именно от этого страха страстно хочет и не может

> освободиться  человек.   Не  может и старается как бы заглушить его.

> Старается  запрятать  куда-то, не думать, не знать о нём.  Но основа

> христианской  веры  в  том как раз, что Христос пришел нас от страха

> этого,  присущего  всей человеческой жизни, освободить В этом смысле

> сама вера есть победа над страхом.  Ибо мы верим, что Христос открыл

> нам   Бога    как   любовь,      Своей   смертью   победил   смерть,

> Своим  воскресением  открыл  нам  доступ  в  вечную  жизнь, в вечную

> радость.   Если мы верим во Христа и, веря, любим — нет места страху

> в  нашей  душе,  он уничтожен светом веры, надежды и любви.  Поэтому

> для  верующего —  и   именно   об этом    говорит   Иоанн Богослов —

> страх греховен, он показывает недостаток любви ко Христу, недостаток

> веры  в  Него.   И  это  же  объясняет  ту радость, с которой первые

> христиане  ждали возвращения Христа, радость слов, которые, пожалуй,

> уже  и  не  задумываясь  о них, мы продолжаем повторять: "Да приидет

> Царствие Твое".

 

> Таков,  следовательно,  христианский  смысл  слова  "страх",  смысл,

> который я называю отрицательным.  И только по отношению к нему можем

> мы  почувствовать  второй, положительный смысл.  Он выражен в словах

> Писания: "Начало премудрости — страх Господень".  Это страх, который

> не  только  не уничтожается в вере, любви и надежде, а присущ им как

> их глубина.     Этот  страх  —   не  от незнания, а от знания  Бога,

> от  знания  Его  безмерной  святости,  любви, от знания Его призыва,

> обращенного  к  каждому  из нас: "Будьте святы, ибо Я свят", "Будьте

> совершенны,   как   совершен  Отец  ваш  Небесный".   Сущность  его:

> благоговение, восхищение, чувство недостоинства.  Этот страх иногда,

> очень  редко,   испытываем  мы и в нашей жизни  —  когда встречаемся

> с  красотой,  совершенством,  когда  прикасаемся к чему-то высокому,

> чистому  и  прекрасному,    и  в  свете   этой  встречи    постигаем

> свою  падшесть,   греховность   и   мелочность своей жизни.   Потому

> это  страх спасительный, страх,  рождающийся от света  и радости, и,

> по  свидетельству  святых, этот страх возрастает в душе человеческой

> по  мере  приближения  ее  к Богу.  Его не способен пережить мелкий,

> самовлюбленный,   самодовольный   человек,   погруженный   в  суету;

> ему  противостоят  цинизм,  грубость, гордыня, вульгарность, всё то,

> что   в   падшем  человеке    заглушает   способность   к  очищению,

> к  восхождению,    к  совершенству.   Именно   этот  страх открывает

> нам  смысл  того последнего, Божьего суда над нами, который называем

> мы  Страшным  судом.   Нет,  это не суд хозяина, владыки над рабами.

> Это  суд  над  нашей  душой  самой Божественной любви, Божественного

> добра,  Божественной  истины  и  Божественной красоты.  Так, в своей

> притче о суде Христос не говорит о нарушении закона.  Он говорит: вы

> не  увидели Меня   в братьях,   вы  не увидели  Меня в вашей  жизни.

> Здесь  страх  не от боязни наказания, ибо не боязнь наказания движет

> любовью  к  Богу,    рождает   в человеке   тоску    по совершенству

> и  по подлинной жизни.  Это страх Божий, это горестное сознание нами

> наших  измен  Божественной  любви, дарованной нам во Христе.  Первые

> христиане ждали  Христа,  ждали  Его Второго пришествия потому,  что

> в  них  —  верили  и  духовным  опытом  знали они — откроется вечное

> царство любви, знание Бога и в Нём — жизни вечной.

 

> Да,  они  ждали  Христа  "со  страхом и трепетом", как и к Причастию

> подходим   "со  страхом    Божиим   и  верою".    И  это  значит   —

> с  благоговением,    с  сознанием  высоты дара и нашего по отношению

> к высоте этой — недостоинства.

 

> В  свете  понимания  нами  всего   этого   можно  и нужно   сказать,

> что  отношение  наше  ко Второму пришествию Христа есть мерило нашей

> веры  во  Христа  и  нашей любви к Нему.  Если мы только боимся Его,

> боимся,  как  боятся   рабы  хозяина,   то  несовершенна  наша  вера

> и   отсутствует  в нас любовь. Если ждем Христа  "со страхом  Божиим

> и  верою",  то  знаем и то, что в нём воссияло прощение грехов и что

> бесконечно милосердие  Божие, и  что одна слеза подлинного раскаяния

> и подлинной любви сильнее всех грехов.

 

                                [ свящ. Александр Шмеман.

                                  Из бесед на Символ веры (15)

                                  www.messia.ru/r2/2/159a.htm ]

 

 

 

 

 + + + митр. Сурожский Антоний:

        страх Божий. увы, мы чувствуем себя приличными людьми...

                              www.messia.ru/rasylka/005/1337.htm

 + + + СТРАХ БОЖИЙ в Словаре библейского богословия

        www.krotov.info/spravki/temy/s/strah_bozh.htm

 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/strah_bozhij.txt

 

 

 

к паремиям первых трех дней 3-ей седмицы Поста:

 

                            =книга Притч=

* ПРИТЧИ, 8:1-9:18.  Перевод и комментарии А.С.Десницкого,

                           Е.Б.Рашковского и Е.Б.Смагиной.

                      www.messia.ru/rasylka/007/1785.htm#0

* Томас Мёртон: От веры к мудрости

   www.messia.ru/rasylka/006/1443.htm#0

 

+++ по теме паремии среды из Пр. смотри также: ++++++++++++++++  + + +

 + БЕЗУМИЕ в Словаре библейского богословия

    www.krotov.info/library/bible/comm/02b.htm#b4

 + МУДРОСТЬ / ПРЕМУДРОСТЬ

    www.krotov.info/library/bible/comm/12m.htm#m16

 + www.bible-center.ru/note/20040310/orth

 + В.Н.Кузнецова: Глупость галатов

        www.messia.ru/rasylka/003/561.htm

 + Свящ. Георгий Завершинский: Святой Дух в Учительных книгах Библии

    www.agnuz.info/library/books/Vizantiyskaya_bib/page02.htm#6

 

 

Бытие 6:9-22 (пн):

 + "Всё жизнеописание Ноя сводится к одной фразе..."

     www.bible-center.ru/note/20110321/orth (+ссылки)

 

Бытие 7:1-5 (вт):

  + "Казалось бы, если целью Бога было уничтожить всё живое..."

              www.bible-center.ru/note/20110322/orth (+ссылки)

 

Исайя 8:13-22 (пн):

 + www.bible-center.ru/note/20100301/orth (+ссылки)

 

Ис 9:9-21 (вт):

 + www.bible-center.ru/note/20100302/orth (+ссылки)

 

Ис 10:12-20 и Притч 9:12-19 (ср):

 + www.bible-center.ru/note/20100303/orth (+ссылки)

 

 

Эти дни в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=3&day=21;

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=3&day=22;

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=3&day=23;

 

 www.mospat.ru/calendar/2011/03/21; www.mospat.ru/calendar/2011/03/22;

                  www.mospat.ru/calendar/2011/03/23.

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Господи, крестом убивый льстиваго,

От прелести его избави мя, согрешающаго и прельщаема,

И постом очистив мя, даждь ми Твоя хотения совершити,

Яко да вижду, Владыко, радуяся, честныя страсти Твоя.

                                               (из Постной Триоди, вт)

                                * * *

Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?

 На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит;

 у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ...

 - А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей!

   Слушайте наставление - и будете мудры, / не отвергайте его.

   Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует,

    с двери моей глаз не сводит.

   Кто обрел меня - обрел жизнь / и снискал благоволение у Господа.

   А кто против меня, сам себя губит:

    ненавидеть меня - значит любить смерть.

*Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных,

 приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол.

 И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье:

 - Простаки, обратитесь ко мне!

 Несмышленым она сказала:

 - Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина!

   Распрощайтесь с невежеством - и будете жить, / и идти путем разума.

  Поправишь наглеца - не миновать оскорбления,

   упрекнешь нечестивца - лишь себе на позор.

  Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя,

   упрекай мудреца, и он тебя полюбит.

  Мудрого наставь - он станет еще мудрее,

   научи праведного - еще разумнее будет.

  Господа бояться - вот начало мудрости,

   Его святость познавать - вот в чём разум!

  Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.*

*Если ты мудр, твоя мудрость служит тебе,

                           если нагл - сам же и пострадаешь.*

                                                 (Пр.8:1-3,32-9:11/*/)

                                * * *

*Когда Господь окончит то,

 что Он свершает Он на горе Сион и в Иерусалиме,

 Он воздаст царю ассирийскому за гордость сердца его,

 за надменность его очей.

*Ибо думает царь:

 "Своею силой я сделал всё это, / своим умом - вот как я мудр!

  Я стирал границы стран, / грабил сокровищницы их,

   властителей низвергал, как дикий бык!

 Богатствами народов овладел я, будто гнездо разорил.

  Как яйца из покинутого гнеда собрал я все страны земли.

 Никто и крылом не шевельнул, / клюва не открыл, не пискнул!"

*Но может ли топор возгордиться перед тем, кто им рубит?

  Может ли пила возвеличиться над тем, кто пилит ею?

 Взмахнёт ли палка человеком, который держит ее?

  Поднимет ли дубинка того, кто живой, не из дерева?

*За это Владыка, Господь Воинств, слабыми сделает богатырей его,

  сожжёт его славу, как на костре!

 И Сам Он, Свет Израиля, станет тогда огнём,

  Он Сам, Святой Бог Израиля, сделается пламенем -

 и в один день сожжёт, истребит его, / истребит колючки и тернии!

 Лучшие леса и сады его будут опустошены,

  ничего живого не останется там -

  так жизнь покидает больного.

 Мало там уцелеет деревьев: / переписать их сумеет и ребёнок.

*И будет в тот день:

 остаток Израиля, / остаток сынов Иакова,

 не станет опираться на того, кто нанёс ему удар,

 а будет опираться на Господа, / на Святого Бога Израиля,

 и будет верен Ему.

 Остаток вернётся, / остаток сынов Иакова вернётся к Могучему Богу!*

                                                     (Ис.10:12-21/**/)

                                * * *

"Кто только на себя надеется -- глуп,

               а спасётся тот, кто ходит путями мудрости".  (Пр.28:26)

             *********************************************

 

 

/*/  новый перевод РБО; часть чтения понедельника и чтение вторника.

/**/ перевод: А.Графов; включает чтение среды.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2664.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm