=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

> Таким образом, люди, не вникающие в суть христианского учения, каким оно сформулировано в Евангелии, включая и верующих христиан, включая и представителей церковной иерархии, продолжают отождествлять клерикальное государство и государственную церковь с христианством, отсекая либерализм и принципы прав человека как чуждые христианству, что в корне не соответствует истине.

> Единственным лекарством против этого может быть лишь внимательное изучение Евангелия и истории и объяснение людям. Однако, противником этого является прежде всего сама церковь, вступающая в симбиоз с государством и преследующая тех священнослужителей, которые могли бы открывать глаза людям. А поскольку церковная система устроена таким образом, что поощряет карьеризм тех, кто соответствует «генеральной линии» и репрессирует тех, кто этой линии не соответствует, честных священнослужителей оказывается немного (а кто оказывается, те подвергаются наказаниям: наиболее известный пример — священник Павел Адельгейм {† 5 августа 2013 г. — Прим. ред. рассылки.}).

> В такой ситуации мы имеем церковь, весьма далёкую от христианского духа, и стереотипизацию такого христианства, которое не соответствует учению Основателя христианства — Евангелию Иисуса Христа. Проповедников же истинного христианства оказывается немного, и голос их заглушается массой клерикальной пропаганды, в распоряжении которой находится весь идеологический аппарат РПЦ (проповеди и публичные заявления церковной иерархии, наставления священниками мирян в храмах, православные издания и интернет-ресурсы) вместе с той пропагандой, которую осуществляют представители государственной власти и клерикальные СМИ.

> СМИ, правда, не во всех случаях оказываются клерикальными. Ряд журналистов и изданий выступают против клерикализации. Церковь это воспринимает крайне болезненно, сводя проблему к, якобы, атеизму и неверию. Мол, безбожники ополчились против церкви. В то время как среди противников клерикализации есть немало верующих, а нерелигиозные люди в основной массе мотивируются не атеистическим отрицанием религии, а протестом против монополии РПЦ в государстве, являющемся, согласно Конституции, светским и многоконфессиональным.

> В результате, к примеру, Патриарх РПЦ 30 ноября <2008> года делает раздражённую реплику о том, что «положительные изменения в отношениях Церкви и государства вызывают недоброжелательную реакцию у очень многих общественных кругов», призывая «сосредоточиться на нейтрализации этих выпадов против Церкви» и «срывать маску с такого рода публики» в отношении публикаций СМИ.

> В отношении же творчества участников социальных сетей, <...> понимая, что контролировать их записи (в отличие от СМИ) практически невозможно, бросает совсем оскорбительную реплику: «Я не имею в виду какие-то высказывания отдельных участников «Живых Журналов», социальных сетей. Как сказал один весьма опытный блогер, «записи с заборов исчезли после того, как стали пользоваться «Живыми Журналами». На каждый роток не накинешь платок. Что хотят, то и говорят».

> Возвращаясь к мысли о необходимости вникать в Евангельское учение и в историю, и <объяснять> людям, что дух Евангелия противоречит реальности РПЦ, что клерикализация общества не имеет ничего общего с подлинным христианством, а подлинное христианство не только не противоречит принципам либерализма и прав человека, но и является их моральной основой, сто́ит повторить, что, как это показано выше, иерархия господствующей церкви делать этого не желает (ей это невыгодно: иначе она перестанет быть господствующей) и не будет. Немногие священнослужители, которые настроены в большей или меньшей мере демократично, преследуются: церковная иерархия делает всё, чтобы они не могли донести до людей правду. Следовательно, в этих условиях способными это делать, оказываются либо те, кто находится вне юрисдикции Московской Патриархии (как священники Яков Кротов или Глеб Якунин {† 25 декабря 2014 г. — Прим. ред. рассылки.}), либо просто отдельные верующие миряне и более-менее образованные в отношении религии светские люди.

Елена Преображенская. Из ст. "Христианство и права человека" ]

 

 

 

 

см. тж.:

• Елена Преображенская. "Христианское обоснование демократии и либерализма" (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7)

• игумен Вениамин (Новик). Христианская основа либерализма
   (
фрагмент в рассылке)
• его же: ПРАВОСЛАВИЕ. ХРИСТИАНСТВО. ДЕМОКРАТИЯ. (сб. статей) /
   Христианство и демократия / Бог, закон, право /
   Как Библия спасла Запад от коммунизма /

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Милость и мир да будут с вами полной мерой —
  через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
 Его Божественная сила одарила нас
  всем необходимым для жизни и подлинного богопочитания —
 через познание Того, кто призвал нас
  Своей собственной славой и добродетелью,
 благодаря которым дарованы
  драгоценные и величайшие обещания.
 Они дарованы для того, чтобы с их помощью
  вы стали сопричастными Божественной природе,
 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
 И по этой причине приложите все старания,
 чтобы укрепить свою веру добродетелью,
  добродетель — знанием, знание — выдержкой,
  выдержку — стойкостью, стойкость — благочестием,
  благочестие — братской дружбой, дружбу — любовью.
 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
  остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием старайтесь
  подтвердить свою призванность и избрание.
 Будете так поступать — никогда не споткнетесь!
 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.* (2Пе.1:2-11)

* * *

*Один из учителей Закона, который присутствовал при споре и слышал, как хорошо ответил им Иисус, подошел к Нему и спросил:
 — Какая заповедь первейшая?
 — Первейшая заповедь, — ответил Иисус: —
  "Слушай, Израиль! Господь наш Бог — единственный Господь.
  Люби Господа Бога всем сердцем, всей душой,
  всеми помыслами и всеми своими силами".
  А вот вторая: "Люби ближнего, как самого себя".
  Нет заповеди больше, чем эти.
 — Хорошо сказано, Учитель, — ответил учитель Закона. —
  Правду Ты говоришь, что "Он один и нет никого, кроме Него"
  и что "любить Его всем сердцем, всеми помыслами и всеми своими силами"
  и "любить ближнего, как самого себя" важнее всех всесожжений и жертв.
Иисус, видя, как умно тот ответил, сказал ему:
 — Ты недалек от Царства Бога.* (Мк.12:28-34/@/)

* * *

*Иисус учил народ и говорил:
  – Остерегайтесь учителей Закона,
    которые любят расхаживать в длинных одеждах
    и чтобы их почтительно приветствовали на площадях;
    в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду
    и на пиру – на почетных местах.
    Они пожирают имущество вдов,
     а потом напоказ долго молятся!
    Этих ждет самый суровый приговор!
 Иисус, сев возле сокровищницы,
 смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.
 Многие богачи клали помногу.
 А потом подошла одна бедная вдова
 и положила две медные монетки – один квадрант.
 Иисус подозвал учеников и сказал им:
  – Верно вам говорю:
     эта бедная вдова положила больше всех остальных.
    Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек,
    она же, такая нищая, положила всё, что у нее было,
    всё, на что жила.* (Мк.12:38-44/@@/)

* * *

*Когда Он выходил из Храма, один из учеников сказал Ему:
 – Учитель, взгляни, какие камни, какие здания!
 – Ты смотришь на эти огромные здания? – сказал Иисус. –
  Так вот, здесь не останется камня на камне.
  Всё будет разрушено!
 Когда Он сидел на Масличной горе, напротив Храма,
 Петр, Иаков, Иоанн и Андрей, оставшись с Ним наедине,
  спросили:
 – Скажи нам, когда это будет?
  И как мы узнаем, что всё это скоро свершится?
  Каким будет знак?
 Иисус сказал:
 – Смотри́те, чтобы вас не ввели в обман!
   Многие придут под Моим именем
   и будут говорить: "Это Я!" –
   и многих введут в обман.
   Когда услышите о ближних и дальних войнах,
   не пугайтесь:
   так и должно быть.
   Но это еще не конец.
   Восстанет народ на народ
   и царство на царство,
   землетрясения будут во многих местах,
   будет голод.
   Это только родовые схватки.* (Мк.13:1-8/@@@/)

********************************************* 

/@/ включает часть рядового еванг. чтения ср.
/@@/ чтение чт.
/@@@/ еванг. чтение пт.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4016.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментирвать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»