=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
> Таким образом, люди, не вникающие в суть христианского учения, каким оно сформулировано в Евангелии, включая и верующих христиан, включая и представителей церковной иерархии, продолжают отождествлять клерикальное государство и государственную церковь с христианством, отсекая либерализм и принципы прав человека как чуждые христианству, что в корне не соответствует истине. > Единственным лекарством против этого может быть лишь внимательное изучение Евангелия и истории и объяснение людям. Однако, противником этого является прежде всего сама церковь, вступающая в симбиоз с государством и преследующая тех священнослужителей, которые могли бы открывать глаза людям. А поскольку церковная система устроена таким образом, что поощряет карьеризм тех, кто соответствует «генеральной линии» и репрессирует тех, кто этой линии не соответствует, честных священнослужителей оказывается немного (а кто оказывается, те подвергаются наказаниям: наиболее известный пример — священник Павел Адельгейм { 5 августа 2013 г. — Прим. ред. рассылки.}). > В такой ситуации мы имеем церковь, весьма далёкую от христианского духа, и стереотипизацию такого христианства, которое не соответствует учению Основателя христианства — Евангелию Иисуса Христа. Проповедников же истинного христианства оказывается немного, и голос их заглушается массой клерикальной пропаганды, в распоряжении которой находится весь идеологический аппарат РПЦ (проповеди и публичные заявления церковной иерархии, наставления священниками мирян в храмах, православные издания и интернет-ресурсы) вместе с той пропагандой, которую осуществляют представители государственной власти и клерикальные СМИ. > СМИ, правда, не во всех случаях оказываются клерикальными. Ряд журналистов и изданий выступают против клерикализации. Церковь это воспринимает крайне болезненно, сводя проблему к, якобы, атеизму и неверию. Мол, безбожники ополчились против церкви. В то время как среди противников клерикализации есть немало верующих, а нерелигиозные люди в основной массе мотивируются не атеистическим отрицанием религии, а протестом против монополии РПЦ в государстве, являющемся, согласно Конституции, светским и многоконфессиональным. > В результате, к примеру, Патриарх РПЦ 30 ноября <2008> года делает раздражённую реплику о том, что «положительные изменения в отношениях Церкви и государства вызывают недоброжелательную реакцию у очень многих общественных кругов», призывая «сосредоточиться на нейтрализации этих выпадов против Церкви» и «срывать маску с такого рода публики» в отношении публикаций СМИ. > В отношении же творчества участников социальных сетей, <...> понимая, что контролировать их записи (в отличие от СМИ) практически невозможно, бросает совсем оскорбительную реплику: «Я не имею в виду какие-то высказывания отдельных участников «Живых Журналов», социальных сетей. Как сказал один весьма опытный блогер, «записи с заборов исчезли после того, как стали пользоваться «Живыми Журналами». На каждый роток не накинешь платок. Что хотят, то и говорят». > Возвращаясь к мысли о необходимости вникать в Евангельское учение и в историю, и <объяснять> людям, что дух Евангелия противоречит реальности РПЦ, что клерикализация общества не имеет ничего общего с подлинным христианством, а подлинное христианство не только не противоречит принципам либерализма и прав человека, но и является их моральной основой, сто́ит повторить, что, как это показано выше, иерархия господствующей церкви делать этого не желает (ей это невыгодно: иначе она перестанет быть господствующей) и не будет. Немногие священнослужители, которые настроены в большей или меньшей мере демократично, преследуются: церковная иерархия делает всё, чтобы они не могли донести до людей правду. Следовательно, в этих условиях способными это делать, оказываются либо те, кто находится вне юрисдикции Московской Патриархии (как священники Яков Кротов или Глеб Якунин { 25 декабря 2014 г. — Прим. ред. рассылки.}), либо просто отдельные верующие миряне и более-менее образованные в отношении религии светские люди.
см.
тж.: •
игумен Вениамин (Новик). Христианская
основа либерализма
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Милость
и мир да будут с вами полной мерой — * * * *Один из учителей Закона, который
присутствовал при споре и слышал, как хорошо ответил им Иисус, подошел
к Нему и спросил: *
* * *Иисус учил народ и говорил: * * * *Когда Он выходил из Храма, один из
учеников сказал Ему: ********************************************* /@/ включает
часть рядового еванг. чтения ср. В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4016.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|