Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 14 октября ст.ст., чт литургические чтения: Флп.1:20-27 или Кол.1:24-29; Лк.9:7-11. * 15 октября ст.ст., пт литургические чтения: Флп.1:27-2:4 или Кол.2:1-7; Лк.9:12-18 *. (седмица 19-я по Пятидесятнице; ев. чт-я - 21-й седм.) [+] 12> День клонился к вечеру. [+] > Двенадцать учеников, подойдя, сказали Иисусу: [+] > - Отпусти народ, пусть сходят в окрестные селения и деревни, [+] > поищут себе пристанища и какой-нибудь еды. [+] > Тут у нас безлюдное место. [+] 13> - Накормите их вы, - сказал им Иисус. [+] > - У нас ничего нет, только пять хлебов и две рыбы, - [+] > ответили они. - Уж не пойти ли нам самим купить пищи [+] > для всех этих людей? [+] 14> (Их было около пяти тысяч человек.) [+] > - Рассадите их группами, человек по пятьдесят, - [+] > сказал им Иисус. [+] 15> Они сделали так, всех рассадили. [+] 16> Взяв пять хлебов и две рыбы и подняв глаза к небу, [+] > Иисус произнес над ними молитву благодарения, [+] > разломил и дал ученикам, чтобы те раздали людям. [+] 17> Все ели и насытились, [+] > и еще у них осталось двенадцать корзин остатков. > Но что же всё-таки произошло? Нам более или менее понятны чудеса > исцеления, ведь врачи тоже лечат, просто Иисус лечит успешнее. > Были тогда и экзорцисты, изгонявшие бесов. Иисус делал это быстрее > и легче и всегда с успехом. Но каким образом умножился хлеб? > Неоднократно предпринимались попытки рационального объяснения того, > что произошло. Гиперкритики утверждали, что число людей, евших хлеб, > сильно преувеличено, как часто бывает в народных легендах (ср. один > прокаженный у Марка и десять у Луки; один иерихонский слепой у Марка > и два у Матфея; количество убитых Иродом вифлеемских младенцев, > согласно церковной традиции, в несколько раз превосходит количество > всех жителей этого городка). Другие толкователи видели в насыщении > своего рода евхаристию, где каждому достался крошечный кусочек. > Кое-кто допускал, что имело место чудо, но "чудо пробуждения > человечности": дескать, у некоторых в толпе были припасы и, когда > ученики отдали собственный хлеб, остальные тоже развязали свои мешки > и поделились с соседями. Но в рассказе евангелиста нет никаких > оснований для подобных утверждений. > В Ветхом Завете есть несколько отчасти похожих рассказов. Известно, > что не убывали мука и масло у сарептской вдовы (3Цар.17.11-16); > пророк Елисей тоже умножил масло в кувшине другой вдовы > (4Цар.4.1-7); тот же пророк накормил двадцатью ячменными хлебцами > сто человек (4Цар.4.42-44). Но самое большое сходство - не столько > в деталях, сколько в духовном смысле события - видно в рассказе > о чудесном насыщении народа Израиля манной в пустыне. > Из этого рассказа мы вряд ли узнаем, как Иисус это сделал, но > мы узнаем нечто очень важное о Нём самом. Иисус предстает как новый > Моисей, но Он превосходит его, о чём прямо говорится в Ин.6.32-33. > Об этом свидетельствует даже тот факт, что здесь пищи осталось целых > двенадцать корзин, в то время как манны нельзя было собрать больше, > чем человек мог съесть. Кроме того, в еврейской традиции манна, > данная через Моисея, стала символом Торы, то есть Закона Моисея. > Иисус, прежде чем дать народу изобилие пищи, сначала их многому > учил, то есть духовно насыщал Своим учением. > В Евангелии Иоанна говорится, что это событие состоялось > перед Пасхой, а согласно традиции, манна была дарована в те дни, > когда разрешалось есть Пасху тем, кто по какой-то причине не смог > сделать этого в положенный срок. Как Бог, спасая Свой народ > от рабства, насыщает его в пустыне, так и Помазанник, приход > которого, согласно народным верованиям, ожидался на Пасху, спасает > народ от рабства у греха и тоже насыщает его в пустыне, тем самым > предваряя эсхатологический мессианский пир. > Конечно же, христиане, слушая или читая этот текст, не могут > не увидеть параллели с рассказом о последней трапезе Иисуса. Там > те же слова: "взял, поблагодарил, разломил, дал". Так проходила > и евхаристия в ранней Церкви: христиане сидели за столом, а диаконы > обносили их евхаристическим хлебом. Евангелист Иоанн прямо связывает > рассказ о чудесном насыщении с установительными словами евхаристии > (Ин.6.51). > Обычно рассказы о чудесах Иисуса заканчиваются тем, что толпа > выражает изумление и восторг. Здесь нет ничего подобного, создается > впечатление, что никто ничего не заметил, даже ученики, разносившие > пищу (см. Мк.6.52). Это еще раз говорит о том, что само по себе чудо > не является источником веры, человек способен просто не заметить > его, каким бы великим оно ни было. [ В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий. // М., 2004; стр.219,221-3 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.14:15-21; 16:13; Мк.6:35-44; 8:27; Ин.6:5-13 эпизод N74 по "Брюссельскому согласованию" + + + +++ В.Н.Кузнецова: Пять хлебов на 5000 человек... (в Мф.) www.messia.ru/rasylka/003/443.htm#0 +++ Яков Кротов: 5 хлебцев на 5000 человек www.messia.ru/rasylka/005/1161.htm#0 +++ Он же: Умножение хлебов www.messia.ru/rasylka/004/792.htm#0 +++ Он же: Загадки от Христа: Хлеб с Небес www.messia.ru/rasylka/003/429.htm#0 +++ еп. Кассиан (Безобразов): Знамение и учение. Хлеб жизни (в Ин.) www.messia.ru/rasylka/005/1145.htm#0 +++ Р.Гвардини: "Истинный Хлеб" www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0 +++ свящ. Александр Мень: Хлеб жизни www.messia.ru/rasylka/004/777.htm#0 +++ Клайв Стейплз Льюис - "Чудеса первотворения" в книге ЧУДО www.orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm + к чтению из Кол.1 +++ ККЦ: исцеление и страдание www.messia.ru/rasylka/004/955.htm#0 +++ протопр. Виталий Боровой: страдания www.messia.ru/rasylka/003/591.htm#0 +++ Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0 + к чтению из Кол.2 +++ прп. Максим Исповедник: все сокровища премудрости и ведения доступны нам! www.messia.ru/rasylka/003/592.htm#0 +++ митр. Сурожский Антоний: услышать глубину вечности... www.messia.ru/rasylka/002/230.htm#0 +++ Он же: мы вырастаем в познании Бога... www.messia.ru/rasylka/004/955.htm#0 + к чтению за чт из Флп.1 +++ митр. Сурожский Антоний: "Для меня жизнь - Христос..." www.messia.ru/rasylka/002/215.htm#0 Эти дни в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/27.htm http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/28.htm Следующий выпуск рассылки ожидайте в субботу -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Для меня жизнь - Христос. Значит, смерть мне в прибыль. Но остаться жить означало бы плодотворно трудиться... Что выберу, не знаю. Разрываюсь между двумя желаниями. Хочу уйти из этого мира и быть с Христом. Это лучше - и намного! Но остаться жить нужнее, ради вас. А так как я в этом убежден, то знаю твердо, что останусь. Я еще побуду со всеми вами и помогу вам продвинуться в вере и в той радости, которую она дает. ... Живите достойно Вести Христовой! ... Будьте всегда и во всём согласны, равно люб`ите друг друга всей душой, одинаково и чувствуйте, и мыслите! Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия. Пусть каждый смиренно считает другого выше себя! Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других!* (Флп.1:21-25,27; 2:2-4) * * * *Я стал служителем /Церкви/ во исполнение замысла Бога: Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога - тайну, веками сокрытую от всех поколений. А теперь она явлена Его святому народу, которому Бог захотел открыть всё богатство и славу этой тайны среди всех народов. Тайна в том, что Христос живет в вас, Он - ваша надежда на грядущую славу. Это Его мы возвещаем, увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью, чтобы поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом. ... ... чтобы вселить мужество в ваши сердца, соединив нерушимыми узами любви, пока вы не достигнете той полноты убежденности, которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа. А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания. Я говорю это вам для того, чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ... Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа, живите в единении с Ним, укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь, укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены, с сердцем, переполненным благодарностью!* (Кол.1:25-29; 2:2-4,6-7) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||