ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 02 июня 2006 г. ст.ст., чт 1-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.1:28-2:9; Мф.5:27-32 *. /попразднство Пятидесятницы/ > 5.31-32 ОТНОШЕНИЕ К РАЗВОДУ > (Мф 19.9; Мк 10.11-12; Лк 16.18) > 31 Было сказано: 'Тот, кто разводится с женой, обязан дать ей > разводное свидетельство'. (32) А Я говорю вам: всякий, кто > разводится с женой, если только не по причине измены, толкает жену > на грех неверности, и тот, кто женится на разведенной, совершает тот > же грех. > --------------------------------------------------- > *31 Втор 24.1; Мф 19.7; Мк 10.4 *32 1Кор 7.10-11 > Ст. 31 - В то время существовали две наиболее авторитетные > фарисейские точки зрения на причину, делавшую развод позволительным. > Консервативная школа Шамм`ая толковала 'нечто противное' <(Втор > 24.1))> как нецеломудрие невесты или супружескую измену жены. > Либеральное же направление Гиллеля понимало его очень широко: всё, > что может не понравиться мужу в жене, можно считать 'противным', > например, испорченное любимое блюдо или лицо жены, после того > как муж увидит более красивую женщину. > Как брак, так и развод был чисто семейным делом. Разводиться мог > только мужчина, он 'отпускал' жену. Развод по инициативе женщины был > крайне редок, и для этого нужны были особые причины, как, например, > неисполнение мужем супружеских обязанностей в течение длительного > времени. Есть свидетельства, говорящие о том, что отношение > к разводам постепенно становилось всё более неодобрительным > и количества разводов было невелико. > Закон обязывал мужчину давать жене =разводное свидетельство=, > подтверждавшее, что она разведена, и позволявшее ей выйти второй раз > замуж; там были такие слова: 'Отныне ты свободна выйти замуж > за другого мужчину'. Но она не всегда могла это сделать, например, > если была бедна и стара. Женщина оказывалась страдающей и почти > бесправной стороной, хотя иногда по брачному договору она имела > право получить от мужа часть имущества. > Ст. 32 - В центре внимания этого отрывка стоит проблема не самого > развода, а повторного брака. Как мы видели, он считался абсолютно > законным. Иисус придерживался иного мнения и видел в разводе > нарушение заповеди, запрещавшей нарушение супружеской верности. > Бог создал мужчину и женщину для того, чтобы они стали одним > существом, и человек в данном случае нарушает Его волю (см. 19.3-9 > и комментарий). > Практически все ученые полагают, что слова 'если только > не по причине измены' не принадлежат Иисусу, но добавлены Матфеем: > во-первых, они отсутствуют у Марка, а во-вторых, позиция Иисуса > в таком случае ничем не отличается от позиции фарисея Шаммая. > Вероятно, это добавление было продиктовано изменившейся ситуацией, > когда христиане столкнулись с новой проблемой: в то время как Закон > Моисея под развратом понимал не только нецеломудрие, > но и кровосмесительный брак, у язычников запреты на родственные > браки не были столь суровыми и теперь следовало надо привести > брачные законы в соответствие с требованиями Священного Писания. > Интересно отметить, что Павел запрещает развод даже в том случае, > если один из супругов не является христианином, но желал бы > сохранить брак. Если брак между христианами всё же прекращается, > оба супруга должны оставаться безбрачными (1Кор 7.10-11, 12-15). > Итак, муж виновен не только в том, что нарушает волю Бога, но > и в том, что он становится причиной того, что его жена и ее новый > муж нарушают седьмую заповедь. [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Комментарий www.messia.ru/bibliotk/k/kuzn/mtcom/c.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.18:8-9; Мк.9:43-47; эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию" >>> В.Н.Кузнецова: об измене взглядом (Мф.5.27-30) www.messia.ru/rasylka/004/814.htm#0 >>> Клайв Стейплз Льюис: Брак. Влюбленность. Верность www.messia.ru/rasylka/003/659.htm#0 www.messia.ru/rasylka/003/660.htm#0 >>> Он же: трудно даже желать целомудрия... www.messia.ru/rasylka/005/1182.htm#0 >>> Прп. Иоанн Кассиан Римлянин - О ДУХЕ БЛУДА www.krotov.info/acts/05/marsel/kass090.html >>> Кароль Войтыла (Иоанн Павел II) - ЛЮБОВЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ www.agnuz.info/library/books/jp_love/index.htm >>> еп. Григорий Лебедев: отсечение соблазнов www.messia.ru/rasylka/005/1049.htm#0 >>> Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских норм www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0 >>> Митр. Сурожский Антоний о разводе www.messia.ru/rasylka/004/879.htm#0 к апостольскому и евангельскому чтениям: >>> Ф.Янси: "Я с удивлением смотрю, как милосерден Иисус к грешникам и как непримирим ко греху. Ведь церковь, как видно из истории, часто поступала наоборот..." www.messia.ru/rasylka/006/1491.htm#0 (От себя добавлю: многим из нынешних христиан гораздо ближе 1-я глава Послания к римлянам (со ст. 18), чем глава 2. А должно-то быть наоборот: Слово Божие - зеркало для нас (Иак.1:23-24), а не дубинка!) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060615/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060602&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению пятницы 1-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.5:33-41) www.messia.ru/rasylka/005/1183.htm#0 (Яков Кротов; ссылки на тексты Р.Гвардини, Н.Бердяев, свящщ. Александра Меня, Саймона Тагуэлла) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "... Вы знаете, что было сказано: "Не нарушай супружескую верность!" А Я говорю вам: даже тот, кто взглянул на женщину с похотью, согрешил, нарушив мысленно верность. Если твой правый глаз тебя вводит в грех, вырви его и отбрось! Для тебя будет лучше, если часть твоего тела погибнет, а не всё твое тело бросят в геенну. И если правая рука твоя вводит тебя в грех, отруби ее и отбрось! Для тебя будет лучше, если часть твоего тела погибнет, а не всё твое тело будет в геенне.* (Мф.5:27-30) * * * *Свобода не там, где выбор, а там, где творчество. Свобода не в том, чтобы взять гвоздь или пилу, а в том, чтобы иметь доску, знание о том, что из доски можно сделать, и вдохновение сделать из доски то, что неизвестно можно ли сделать.* (Я.К.) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||
|
![]() |