Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 21 августа 2006 г. ст.ст., пн 11-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Кор.2:4-15; Мф.23:13-22. /Попразднство Преображения Господня/ > РАК > Главное искушение человека - не быть человеком. Вновь и вновь > нам хочется стать каким-нибудь животным, но даже если мы мечтаем > стать птицей, это уже свидетельство неблагополучия. Разум (и наука) > твердят человеку, что он лучше всякого другого существа приспособлен > к жизни. Уступая каждого животному по какой-то отдельно взятой > способности (не умеет впадать на тысячелетия в спячку, не умеет > переключаться на бесполое размножение, бегает не быстрее всех), > человек превосходит всех животных как система способностей. > Если высохнут моря, исчезнут акулы, но не человек. Если исчезнет > суша, исчезнут слоны, но не человек. Только человек способен жить > и на Северном полюсе, и на Южном, и в джунглях, и в пустынях. > Разум твердит одно, а человек твердит другое: всё кругом опасно > (и прежде всего, люди), разорюсь-сгорю-замерзну, умру с голоду или > от ожирения. Такая ворчливая тревожность подчас уже не вдохновляет > отреагировать на опасность, а обессиливает. Человек застывает > в безнадежной тоске: слишком вокруг много опасностей! как хорошо бы > перестать быть человеком и стать, скажем, акулой или орлом, > чтобы перекусывать своих врагов пополам или в пикирующем полёте > бросать на них черепах. > Люди воспитанные до определённого уровня терпимости подавляют в себе > эти позывы. Нехорошо бросаться на других. Воображение рисует тогда > другие, менее кровожадные образы. Кто-то мечтает о том, как бы > превратиться в какую-нибудь полубесплотную тварь вроде медузы, чтобы > никто не мог тебя ухватить, а все бы только шарахались. Но быть > медузой, чем-то совсем жидким, всё же неприятно, и большинство > из нас начинает фантазировать на тему: 'Мой дом - моя крепость'. > Хорошо быть кем-нибудь вроде черепахи, или улитки, или рака, которых > скелет снаружи, так что никакие удары судьбы им не страшны. > Действительно, как есть люди-медузы (не слишком приятные в общении), > так есть и бронированные люди-раки, в общении столь же неприятные, > но при этом ещё и намного более опасные, чем бесхребетные наглецы. > Особенно опасны люди, из своих убеждениях создающие броню, если > они веруют в Бога: тогда это фарисеи. Такие люди презирают людей, > не имеющих веры, не понимающих смысла догматов, обрядов, правил, > которые служат для тела Церкви скелетом. Беда в том, что тело Церкви > подобно человеческому телу, телу Христа: скелету в человеке > нормально находиться внутри. Догмат, обряд, закон должны быть, чтобы > люди не превращались в кучку слизи, чтобы мышцы обретали себе точку > опоры и могли двигать горы. Но всё же приятно пожимать человеческую > теплую ладонь, а пожимать клешню раку не то чтобы неприятно, но > не нужно. > Человек, который начинает демонстрировать закон, когда еще ничто > человеческое не продемонстрировано, который выпячивает догматы > своей веры, не объяснив толком, что такое вера, - опасен прежде > всего для Церкви, ибо он представляет её в неверном свете. (Такие > люди, конечно, встречаются не только в Церкви, но у церковных людей > не должно хватать времени и сил на обличение своих пороков > в посторонних). > Рак в религии, - это и показной аскетизм, когда наружу выставляется > то, что должно быть скрыто в пустыне, и проповедники, способные > лишь воспитывать комплекс неполноценности, пугая людей святостью, > а не подбадривая, это и постоянное возобновляемый легализм, ставящий > дела выше веры, и правильность веры - выше собственно веры. > С искушением замкнуть в скорлупу себя надо бороться и потому, что > это опасно для нас (мы рискуем просто задохнуться, потому что > в сейфе - а слово 'сейф' означает 'безопасный', 'надёжный' - хорошо > деньгам, но не душе), это опасно и для Церкви, и для всех людей, > потому что нельзя никого затащить в лодку, если это - подводная > лодка с наглухо задраенными люками и игольным ушком для избранных > верблюдов. > Человечество научилось преодолевать искушение превратиться > в животных, создавая басни, превращая животных в людей. И когда > нас тянет превратиться в рака, бронированного, с клешнями, мы можем > напомнить себе, что рак похож на терпимого человека одним: > он достигает любой нужной точки, не надвигаясь на противника, > не давя ни на кого, но двигаясь назад. [ Яков Кротов. АЗБУКА ДОБРОТЫ www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/1_1_a.htm#rak ] <продолжение ("победа через отступление") здесь: www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/1_1_a.htm#upr2> +++ Иоахим Иеремиас: Горе священникам, книжникам и фарисеям! www.messia.ru/rasylka/005/1248.htm#0 Набожность, разъединяющая с Богом www.messia.ru/rasylka/003/313.htm#0 +++ Николай Бердяев: Религия смирения. Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя www.messia.ru/rasylka/004/876.htm#0 +++ Александр Гуревич о православном фарисействе www.messia.ru/rasylka/002/178.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова: ложное благочестие www.messia.ru/rasylka/004/675.htm#0 +++ Саймон Тагуэлл: внешняя праведность и праведность сердца www.messia.ru/rasylka/003/610.htm#0 +++ Александр Мень: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!" www.messia.ru/rasylka/003/532.htm#0 +++ Яков Кротов www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_15.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060821/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-8-2006 ***************************************************************** * * к еванг. чтению вторника 11-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.23:23-28) www.messia.ru/rasylka/005/1249.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты Якова Кротова, митр. Антония) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Г`оре вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши! Вы запираете от людей Царство Небес и сами не вх`одите, и тех, кто хочет войти, не впускаете. Г`оре вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши! Вы пересекаете мор`я и сушу, чтобы добыть одного обращенного, а обратив, делаете из него человека вдвое больше достойного ада, чем сами. Г`оре вам, слепые поводыри! ..." (Мф.23:13-16) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||