=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 13 февраля 2007 г. ст.ст., понедельник 2-ой седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): # Ис.4:2-5:7 [Предвозвещается счастливое время, когда водворится благоденствие посредством Отрасли Господней (4:2-6). Притча 'Песнь Возлюбленному о винограднике' (5:1-7). *И на нас, христиан, изольется в изобилии милость Божья, если будем верны Его повелениям, но скорби и бедствия будут нашим уделом, если не отступим от греховной жизни и не вступим на путь добродетельной жизни.] # Быт.3:21-4:7 [Изгнание Адама и Евы из Рая (3:21-24). Семейная жизнь прародителей, принесение жертвы Каином и Авелем (4:1-7).] # Притч.3:34-4:22 [(продолжение) Руководствующихся мудростью ожидает слава, нечестивых - бесславие (35). Призыв руководствоваться мудростью: она дает долгоденствие, наставляет на правые пути... (1-22)] > Разве нельзя быть хорошим человеком и без христианства?" - нередко > спрашивают люди. <...> Вопрос поставлен так, словно вы думаете: "Мне > всё равно, кто прав, христиане или материалисты. Мне всё равно, > каково мироздание. Я хочу правильно и счастливо жить и выберу не то, > что верно, а то, что полезно". Честно говоря, мне такой взгляд > понять трудно. Человек, среди прочего, тем и отличается от животных, > что ему хочется знать, какова действительность, не ради пользы, > а просто так, ради знания. Когда же ему этого не хочется, он, > по-своему, ниже человека. В сущности, я и не верю, что у кого-нибудь > из вас нет этого желания. Наверное, вы слишком часто слышали > от глупых проповедников, что христианство всё у вас уладит, > и забыли, что оно - не патентованные таблетки. Христианское > вероучение сообщает нам некие факты, и если они неверны, ни один > честный человек не вправе им верить, как бы они ни помогали; а если > верны, всякий честный человек верить в них обязан, даже если помощи > от них нет... > Когда мы это поймем, мы поймем и другое. Если христианство истинно, > просто не может быть, чтобы приверженцы его и противники > были одинаково оснащены для "хорошей, правильной жизни". Представьте > себе, что вы хотите помочь дистрофику. Не зная медицины, вы его > плотно накормите, и он умрет. Нелегко действовать в темноте. > И христианин, и неверующий могут желать ближнему добра. Но один > считает, что люди живут вечно, созданы Богом и лишь в Боге находят > истинную и прочную радость, а другой считает, что они - случайный > плод слепой материи, что живут они лет семьдесят, счастье их зависит > от комфорта, удовольствий и т.п., а всё на свете - аборты, > вивисекция, законодательство, воспитание - хорошо или плохо только > в зависимости от того, способствует ли оно такому счастью. > Во многом эти два человека согласятся. Оба считают, что людей > надо лечить, кормить, одевать. Но рано или поздно разница в вере > начнет сказываться. Например, материалист просто спросит: "Лучше ли > от этого большинству?", а христианин может сказать: "Если и лучше, > мы - против, ибо это несправедливо". И вечно, всегда их будет > разделять черта, четкая, как меч. Для материалиста нация, класс, > цивилизация важнее человека, так как "дней наших - семьдесят лет, > а при большей крепости - восемьдесят" (Пс.89,10), сообщество же > может продержаться гораздо дольше. Для христианина человек важнее > всего, ибо он живет вечно, и перед ним цивилизации и расы - просто > однодневки. > Христиане и материалисты по-разному видят мироздание. Прав кто-то > один, а тот, кто неправ, неизбежно станет действовать по закону > своего, ложного мира; и при самой доброй воле помощь его будет > ближнему в погибель. > При самой доброй воле... Значит, он ни в чем не виноват? Значит, Бог > (если Он, конечно, есть) с него не спросит? Но ведь нас волновало > не это! Я не верю, что вы готовы действовать в темноте всю жизнь, > сея несметное множество зол, если за себя вы спокойны. Не верю, > что вы, мой читатель, пали так низко. Если же пали - и для вас > найдутся доводы. > Не думайте, что вопрос в том, может ли кто-нибудь быть хорошим > без христианства. Перед каждым из нас стоит другой вопрос: "Могу ли > я?" Все мы знаем, что вне христианства были хорошие люди - скажем, > Сократ и Конфуций, которые о нём не слышали, или Джон Стюарт Милль, > не веривший в него. Если христианство истинно, люди эти пребывали > в честном неведении или в честном заблуждении. Если воля их была > так добра, как мне кажется (ведь я, что ни говори, не знаю тайны > их сердец), мы вправе верить и надеяться, что Бог в Своем милосердии > сумел исправить и предотвратить зло, которое они причинили бы > по неведению и себе, и тем, на кого они влияли. Но вы, задавший мне > этот вопрос, - в ином положении. Если бы вы о христианстве > не слышали, вы бы и не спрашивали. Если бы, услышав, серьезно > всё обдумали и отвергли, вы бы тоже не спросили. Значит, на самом > деле вы спрашиваете: "Стоит ли мне беспокоиться? Не проще ли жить, > как жил? Разве мало доброй воли? Разве непременно надо стучаться > в страшную дверь?" > Прежде всего, я отвечу, что вы собираетесь быть хорошим, не зная, > что такое "хорошо". Но этого мало. Незачем спрашивать, накажет ли > вас Бог за леность и малодушие; они сами себя накажут. Ведь > вы передергиваете. Вы намеренно не хотите знать, истинно ли > христианство, потому что боитесь, что с ним хлопот не оберешься. Так > мы нарочно забываем посмотреть на доску объявлений, чтобы не увидеть > там своего имени, или зайти в банк и справиться, не кончился ли наш > счет. Так мы избегаем врача, чтобы не узнать о своей болезни. > Человек, не верующий по этим причинам, не находится в честном > заблуждении. Он - в заблуждении нечестном, и нечестность эта окрасит > его дела и помыслы, так как он утратил девственность разума. Честную > хулу на Сына Человеческого можно простить и исцелить. Но если вы > просто избегаете Его, переходите на другую сторону улицы, > не снимаете телефонной трубки, не распечатываете писем, - это дело > другое. Быть может, вы и впрямь не уверены, надо ли быть > христианином, но вы прекрасно знаете, что надо быть человеком, > а не страусом. > Честь разума пала в наши дни так низко, что меня спросят: "А какая > мне польза? Стану ли я счастливее? Стану ли лучше? Если вы в этом > ручаетесь, что ж, приму христианство". Но я не хочу отвечать на этом > уровне. Вот - дверь, за которой вас ждет разгадка мироздания. Если > ее там нет, христиане обманывают вас, как никто никого не обманывал > за все века истории. И всякий человек (человек, не кролик) просто > обязан выяснить, как обстоит дело, а потом - или всеми силами > разоблачать преступный обман, или всей душой, помышлениями и сердцем > предаться истине. Неужели вам безразлично все, кроме "правильной > жизни"? Ладно, скажу уж: христианство поможет вам, и гораздо больше, > чем вы думаете. А первая помощь будет в том, что оно вобьет вам > в голову очень важную и не очень приятную вещь. Всё, что вы до сих > пор считали "приличной", или "правильной", жизнью, - > добропорядочность, благодушие и многое другое - совсем не так > всецелительно, как вам казалось. Христианство научит вас, что вы > и дня не можете пробыть "хорошим" без Божьей помощи. Потом > оно научит еще, что если бы вы и смогли, вы всё равно не достигли бы > того, для чего вы созданы. Простая "нравственность" - не цель жизни. > Вам уготовано иное. Милль и Конфуций (о Сократе не говорю, он был > гораздо ближе к истине) просто не знали, для чего мы живем. Не знают > этого и те, кто задает вопрос, с которого начинается статья. Если бы > они знали, они бы поняли, что "порядочность" - чистейшая ерунда > перед истинным замыслом о человеке. Нравственность необходима; > но жизнь в Боге, к которой мы призываем, просто поглощает, вбирает > ее. Мы должны родиться заново. Всё кроличье в нас должно исчезнуть - > и то, что роднит нас с похотливым кроликом, и то, что роднит нас > с кроликом ответственным, порядочным, приличным. Шерсть будет > вылезать с кровью, и, изнемогши от крика, мы вдруг обнаружим то, > что было под шкуркой, - Человека, сына Божия, сильного, мудрого, > прекрасного и радостного. > "Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" > (1Кор.13:10). Желание "быть хорошим без Христа" зиждется на двух > ошибках. Во-первых, это вам не под силу, во-вторых, это не цель > вашей жизни. Нельзя взобраться самому на высокую гору праведности, > но если бы мы и взобрались, мы бы погибли во льдах и разреженном > воздухе. Начиная с определенной высоты, не помогут ни ноги, > ни топорик, ни веревка. Нужны крылья; дальше придется лететь. [ К.С.Льюис. ЧЕЛОВЕК ИЛИ КРОЛИК Опубликовано: 2-й том собр. сочинений в 8 томах, // М., 1988 www.messia.ru/r2/2/296.htm#0 ] === По теме ВЕРА смотри также: = = = = = = = = = = = = = = = ** Карл Барт: * Вера как познание, озарение разума и открытие смысла жизни www.messia.ru/r2/3/a03_013.htm#0 * Вера - доверие Тому, кто его достоин коротко: www.messia.ru/rasylka/002/296.htm#0 полнее: www.messia.ru/r2/3/a02_006.htm * Вера как доверие, свобода, дерзновение и зависимость www.messia.ru/rasylka/003/324.htm#0 * Познание Бога невозможно без богооткровения www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0 ** К.С.Льюис: * Грехопадение. Поиск счастья. Спасение. Иисус Христос (к чтению из Бытия!) www.messia.ru/rasylka/006/1436.htm#0 * Добро и зло как ключ к пониманию вселенной www.messia.ru/r2/1/003.htm#0 (с продолжением) * Он же: Вера как верность убеждениям www.messia.ru/rasylka/003/320.htm#0 ** другие авторы: * свящ. Яков Кротов o вере www.messia.ru/rasylka/005/1097.htm#0 * Дж.А.Т.Робинсон: Вера как доверие Богу и особый взгляд на мир www.messia.ru/rasylka/002/020-5.htm#N21 ** Катехизис ЗАВТРА МЫ СНОВА БУДЕМ ВЕРИТЬ * ПОИСК БОГА www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra01.htm * ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА, РЕЛИГИИ, АТЕИЗМ www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra01.htm#4 * ВЕРА КАК ВСТРЕЧА С БОГОМ www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra02.htm#6 * ПУТЬ К ВЕРЕ www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra08.htm#24 ** свящ. Александр Мень: * ПРИРОДА ВЕРЫ в кн. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ www.alexandrmen.ru/books/tom1/1_gl_01.html * СУЕВЕРИЯ, РАЗУМ, ВЕРА www.alexandrmen.ru/books/trudnput/suever.html * в беседах о Символе веры 1989г. www.alexandrmen.ru/books/radvest/symbol1.html * в беседах о Символе веры 1990г. www.alexandrmen.ru/books/veruiu/ver_01.html * Почему нам трудно поверить в Бога? www.alexandrmen.ru/besedy/why_hard.html * Лекция ХРИСТИАНСТВО (8.IX.1990) www.alexandrmen.ru/lectures/hrist_vo.html ** митр. Антоний (Блум): * О ВЕРЕ (в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ) www.mitras.ru/pered/pb_111.htm * О ВЕРЕ (Выст. в МДА, 1971 г., в кн. БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ) www.mitras.ru/besedy/besedy3.htm * Встреча с Богом Живым www.mitras.ru/voidu/voidu.htm * О ПУТЯХ ВЕРЫ www.mitras.ru/pouty/very.htm * ДИАЛОГ ВЕРУЮЩЕГО С НЕВЕРУЮЩИМ www.mitras.ru/besedy/besedy1.htm -------------------------------------------------------------- Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070226/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-02-2007 Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 21-22. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#21:1 Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл. 23-25. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac2.htm#23:1 Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения за будние дни Великого поста трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя - с их текстами в современных переводах, осуществленных Российским Библейским Обществом: Бытие, 25:18-30:43 (Жизнь Авраама. Исаак): www.messia.ru/r3/ge/25-30.htm ***************************************************************** * * к чтениям вторника 2-ой седмицы Великого поста - Быт.4:8-15 - www.messia.ru/rasylka/005/1098.htm#ssbyt (ссылки на тексты Якова Кротова, Николая Бердяева) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- * ** *** **** ***** ****** ******* ******** ********* ********** Над насмешниками Он посмеется, а кротким дарует милость. Мудрые обретут славу, а глупцы погрязнут в позоре. Слушайте, сыновья, наставление отца, внимайте, набирайтесь ума. Ведь я учу вас добру, не пренебрегайте наказом моим. Были отец с матерью и у меня, * был и я для них любимцем ненаглядным. Вот как отец поучал меня: сохрани в сердце мои слова, соблюдай заветы мои - и будешь жить. Приобретай мудрость, обретай знание, не забывай и не отвергай того, что сказал я. Не покидай мудрости - и она сохранит тебя, люби ее - и она обережет тебя. В чём начало мудрости? Обретай мудрость, что бы ты ни копил, накопи разумение. Оцени мудрость - и она вознесет тебя, прославит тебя, если обнимешь ее. Великолепный венок на главу возложит, принесет тебе сияющий венец. Выслушай, сын, и прими мои слова - и продлятся годы твоей жизни. Путь мудрости укажу тебе, направлю дорогой прямой. Пойдешь - не собьется шаг, и если побежишь, не споткнешься. Держись этих правил, не отступайся, храни их, ибо в них - твоя жизнь. На дорогу нечестивых не вступай, не следуй по пути злодеев: сверни с него, не ходи по нему, пройди стороной, ступай мимо. Ведь им не спится, если не сотворили злодейства, глаз они не сомкнут, если кого не погубили. Ведь питаются они злодейством, как хлебом, и пьют насилие, как вино. Путь благочестивых - как свет зари, что разгорается ярче с приходом дня. А путь нечестивых - во мраке, и неведомо им, где споткнутся. Сын, прислушайся к моим словам, к речам моим будь внимателен. Да не ускользнут они от тебя, сохрани их в глубине сердца. Ибо станут они жизнью для того, кто обрел их, будут для плоти целительны.* (Пр.3:34-4:22, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * "Не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго. Ведь все мы много грешим. Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело". (Иа.3:1-2) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1778.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |