=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь?
20/7 марта, 22-й день Великого Поста у православных христиан.
Продолжаем
цикл размышлений о евангельских текстах. Предыдущие части:
⑰ "Верно
вам говорю, > В глазах ребенка нас прежде всего поражает чистота и невинность, его удивительная неспособность лгать, фальшивить и притвориться, выдавать себя за кого-нибудь другого. Ребенок ведет себя как истинное дитя природы. > Собака остается собакой, роза остается розой, звезда – звездой; в окружающем нас мире всё остается самим собой. > Только взрослому человеку свойственно прятать свою истинную природу и притворяться кем-то другим. > I. Взрослые часто наказывают ребенка за то, что он говорит правду и открыто выражает чувства и эмоции. <Он учится хитрить, и теряет невинность>. > Позднее он пополнит бесчисленные ряды тех, кто беспомощно признается: «Я сам не знаю, кто я такой». Скрывая правду о себе от посторонних глаз на протяжении многих лет, человек теряется и уже сам не знает, кем на самом деле является. > Сколько детской невинности у вас осталось? Можете ли вы назвать кого-нибудь, рядом с кем вы чувствовали бы себя просто и непринужденно, по-детски искренне и открыто? > II. Чистота и непосредственность ребенка теряются еще и тогда, когда он заражается стремлением стать на кого-то похожим. > Представьте себе толпу людей, страстно желающих стать кем-то другим, жаждущих славы, успеха, богатства. Они не хотят развивать свои природные таланты: быть музыкантом, – поваром, механиком, плотником, садовником, изобретателем… Каждый мечтает не о внутреннем спокойствии и гармонии, а о похвале; потворствует своему эго. Вокруг вы видите людей, утративших свою <невинность> в погоне за известностью, карьерой, признанием, хотя бы и <в> своих собственных глазах. > Посмотри́те на свою повседневную жизнь. Есть ли у вас хоть одна мысль, хоть одно слово или действие, которое не мотивировалось бы стремлением стать другим, даже если вы жаждете успеха в духовной сфере и хотите стать святым, никому, кроме вас, не известным. > Подобно невинному животному, ребенок ведет себя естественно и всегда остается самим собой. > Сохранившие простодушие и искренность взрослые, как и дети, следуют импульсам Природы и полностью отдаются своей Судьбе. У них не возникает и мысли произвести на кого-нибудь впечатление или быть похожим на другого. Однако, в отличие от детей, они полагаются не на инстинкт, а на непрестанное осознание <всего>, что происходит внутри них и во внешнем мире. Это осознание хранит их от бед и способствует развитию и реализации природных способностей, а не вожделений эго. > III. Взрослые подавляют детскую непосредственность еще одним способом – они учат ребенка <подражать кому-то>. Когда вы делаете из ребенка человека под копирку, вы га́сите в нём искру индивидуальности, с которой он пришел в этот мир. Когда вы пытаетесь имитировать другого, каким бы знаменитым или святым он ни был, вы жертвуете своей неповторимостью. > Признайтесь себе с горечью, что искру своей <божественной> уникальности вы хоро́ните под многочисленными слоями страха быть осмеянным или отвергнутым, если у вас хватит мужества всегда оставаться самим собой и отказаться механически следовать общепринятым образцам в одежде, в поступках и мыслях. > Обратите внимание на конформизм не только в своих действиях и поступках, но и в эмоциональных реакциях, в признании общественных ценностей, в отношениях к окружающим. У вас не хватает духу покончить с этой духовной проституцией и вновь обрести свою <первозданную невинность>. Это цена, которую приходится платить за признание в обществе. Таким образом вы попадаете в мир <уродливого рабства>; вас изгоняют из удивительного царства невинного детства. > IV. Мы уничтожаем свою <невинность> еще одним способом, который едва сознаём, – когда соревнуемся и сравниваем себя с конкурентом. При этом мы меняем свою неповторимость на желание быть таким, как он, и даже лучше. > Давайте задумаемся: причина, по которой ребенку удается оставаться естественным и, <как и все остальные живые существа>, пребывать в царстве блаженства, заключается в том, что его еще не поглотило то, что мы называем обществом, – страна тьмы, населенная взрослыми. Они тратят свои жизни не на то, чтобы сохранить свою индивидуальность, а на погоню за аплодисментами и восхищением. Не на то, чтобы в блаженстве оставаться самим собой, а на невротическую состязательность и сравнение себя с остальными, в погоне за пустотой, именуемой славой и успехом, даже если их можно достичь только путем оскорбления, подавления и унижения окружающих. > V. Осознав весь ужас этого ада на земле, ту безысходность, к которой он ведет, я почувствую в душе́ сильный протест и отвращение. Я почувствую, как трещат оковы рабства и обмана, которые навязали мне другие. Тогда я вернусь в царство <невинности>, где живут мистики и дети. [
Энтони де Мелло.
аудио: на knigavuhe.org, ч. 3 с 40:30 до конца.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Воистину,
праведность - это жизнь, ********************************************* /*/ чтение понедельника, пер. РБО, 2000 г. В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/4300.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |