=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 23 октября  2006 г. ст.ст., воскресенье 21-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.2:16-20 или Гал.6:11-18;
                        Лк.16:19-31 (22-го воскр.).
  {Память Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63).}


                            Галатам, гл. 2
        (синодальный)             #     (перевод В.Н.Кузнецовой)

15 Мы по природе Иудеи,           | 15 Мы по рождению евреи,
   а не из язычников грешники;    | а не какие-нибудь
16 однако же, узнав, что человек  | "грешники-язычники". (16) Но мы
   оправдывается не делами        | знаем, что ни один человек
   закона, а только верою         | не будет оправдан делами Закона,
   в Иисуса Христа,               | а только верой в Иисуса Христа.
   и мы уверовали во Христа       | Поэтому и мы поверили в Христа
   Иисуса, чтобы оправдаться      | Иисуса, чтобы получить оправдание
   верою во Христа,               | верой в Христа, а не делами
   а не делами закона;            | Закона, так как делами Закона
   ибо делами закона              |  +"не оправдается никто из живущих"+.
   не оправдается никакая плоть.  |  17 Но если мы, стремясь
17 Если же, ища оправдания        |  к оправданию через единение
   во Христе, мы и сами оказались |  с Христом, обнаружим, что и мы
   грешниками, то неужели Христос |  перед Законом такие же грешники,
   есть служитель греха? Никак.   |  значит ли это, что Христос -
18 Ибо если я снова созидаю,      |  пособник греха?! Нелепость!
   что разрушил, то сам себя      |  (18) Если я стану восстанавливать
   делаю преступником.            |  то, что раньше разрушил, этим
19 Законом я умер для закона,     |  я покажу, что преступил Закон.
   чтобы жить для Бога.           |  19 Закон меня умертвил, и я умер
   Я сораспялся Христу,           |  для Закона, чтобы жить для Бога.
20 и уже не я живу, но живет      |  Я распят вместе с Христом, (20) и
   во мне Христос. А что ныне     |  живу уже не я, а живет во мне
   живу во плоти, то живу верою   |  Христос. И пока я живу на земле,
   в Сына Божия, возлюбившего     |  я живу благодаря вере в Сына
   меня и предавшего Себя         |  Божьего, полюбившего меня
   за меня.                       |  и отдавшего себя в жертву ради
21 Не отвергаю благодати Божией;  |  меня. (21) Так неужели я отвергну
   а если законом оправдание,     |  Божий дар?! Ведь если оправдание
   то Христос напрасно умер.      |  может дать Закон, значит Христос
                                  |  умер напрасно!




!> 2:16 +Человек оправдывается не делами закона, а только верою
!>       в Иисуса Христа+

> =Закон и совесть=

> Необходимому  в  Законе  поучала  сама  природа.   Таковы  заповеди:
> +не  прелюбодействуй, не убивай,  не кради,  не свидетельствуй ложно
> на  ближнего  твоего  свидетельства  ложного,  почитай отца и матерь
> твою+ {см. Исх 20:1-17}  и другие  подобные.  Заповеди же о субботе,
> об  обрезании,  о  прокаженном,   об  изливающих  семя,   о жертвах,
> о  кроплениях  составляли  собственность  Закона;  ибо им не научила
> природа.  Поэтому  всё это называет апостол +делами закона+. Но хотя
> нарушение  этих заповедей есть грех, однако же и хранение их не есть
> преуспеяние  в  совершенной  правде.  Ибо  все  это служило символом
> иного; впрочем, иудеям они были пригодны на определенное время.
                / Феодорит   Кирский.
                  Толкования на послания святого Павла (Гал 2:15-16)./

!> 2:18 +Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю
!>       преступником+

> =Возвращение к Закону после Христа есть нарушение самого Закона=

> Посмотри  на  благоразумие  Павла.   Иудеи  хотели   показать,   что
> не  соблюдающий  Закон  есть  преступник;  а  он  говорит совершенно
> противное  и показывает,   что исполняющий  Закон  есть  преступник,
> и  не  только  веры, но и самого Закона,  так как под словами: +если
> я  снова  созидаю,  что  разрушил+, - он разумеет Закон. А слова его
> имеют  такой  смысл:  Закон  потерял свою силу, и мы подтвердили это
> тем,  что,   оставив  его,  прибегли к спасению верою.  Поэтому если
> мы   усиливаемся   восстановить  Закон,  то  этим  самым  становимся
> преступниками, так как упорно хотим соблюдать то, что отменено самим
> Богом.
                / Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Галатам. /

!> 2:20а +И уже не я живу, но живет во мне Христос+

> =Дух Христов и дух человека=

> Итак,  дух человека,  прилепляясь к Духу Божию,   противится  плоти,
> {см. Гал.5:17}  т.е. противится себе,  но и ради себя. Такие порывы,
> естественные   для   человека,  будь  то  плоть  или  душа,  в  силу
> воспринятой   немощи,    сдерживаются    ради  обретения   спасения,
> чтобы человек, живущий несогласно с природой, мог бы сказать: +И уже
> не  я  живу,  но живет во мне Христос+. Ведь где я - не я, там более
> счастливый  я,  потому  что если возникнет некий дурной порыв в моей
> прежней природе, которому я, +служащий умом закону Божию+ (Рим 7:25),
> противлюсь, то я смогу сказать: +уже не я делаю это+ (Рим 7:17).
                / Августин Гиппонский. О воздержании 13.29. /

!> 2:20б +А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия+

> =Мертвый для мира=

> Тот  сораспинается  Христу,  кто,  идя  вслед  за Ним,  не может быть
> уловлен  никаким  вожделением  мира, - чтобы, живя для Бога, казаться
> умершим для мира.

*

> Нет  сомнения,  что  в  человеке, избавленном от смерти верою, живет
> Христос.  Когда  Христос прощает грехи человека,  достойного смерти,
> Он Сам живет в нём - такою Его защитою человек вырывается у смерти.
                / Амвросиаст. На Послание к Галатам 2.19-20. /

!> 2:20в +Возлюбившего меня и, предавшего Себя за меня+

> =Бог вселенной стал моим Богом=

> Что   ты  делаешь,  Павел,  присваивая  себе  общее  всем  и  относя
> исключительно  к себе то, что сделано ради всего мира? В самом деле,
> он   не  сказал:  'возлюбившего  нас',  но  -  +возлюбившего  меня+.
> Евангелист  между тем говорит: +Ибо так возлюбил Бог мир+ (Ин 3:16).
> Да  и  ты  сам,  Павел,  в другом месте говоришь: +Тот, Который Сына
> Своего  не пощадил, но предал Его+ - не за тебя, но - +за всех+ (Рим
> 8:32).

> Итак,   что  же  значит   сказанное   им   здесь?   Представив  себе
> всю  безнадежность  человеческого  естества и неизреченное попечение
> Христа,  а  равно  и то, от чего Он освободил нас и что даровал нам,
> Павел,  будучи объят пламенем любви к Нему, и говорит таким образом.
> Так и пророки называют общего всем Бога своим, говоря: +Боже! Ты Бог
> мой,  Тебя от ранней зари ищу я+ (Пс 62:2). Кроме того, этим апостол
> хотел   показать,   что   каждый   из   нас  столь  же  справедливою
> благодарностью обязан Христу, какою был бы обязан, если бы Он пришел
> для  него одного. Ведь Христос не отказался бы принять на Себя такое
> ходатайство  и за одного человека, потому что каждого человека любит
> в такой же мере, как и весь мир.
                / Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Галатам 2. /
                
[ По изданию:
        Библейские комм. отцов Церкви и др. авторов I-VIII веков.
        НЗ. VIII. // Тверь: Герменевтика, 2005; стр. 37-39. ]



 ====================================> ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЧТЕНИЯ из Гал.2:
  • В.Н.Кузнецова:
      Комм. к Гал.2:16-17:      www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0
            к Гал.2:17-20:      www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0
  • Свящ. Александр Мень: спасение не заслужить:
                                www.messia.ru/rasylka/002/232.htm#0
  • митр. Сурожский Антоний: *жить и умереть со Христом:
                                www.messia.ru/rasylka/004/958.htm#0
  • Он же: "живет во мне Христос"
                               www.messia.ru/rasylka/005/1320.htm#0
  • протопресвитер Виталий Боровой: страдания:
                                www.messia.ru/rasylka/003/591.htm#0
  • разные авторы упоминают Гал.2:19 ("Я сораспялся Христу"):
                             www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga2_19.txt

*** к евангельскому чтению:
 + + + почему богач в аду? (митр. Антоний, свящщ. Александр Мень,
        Яков Кротов, еп. Кассиан (Безобразов), С.Тагуэлл,
        блж. Феофилакт, В.Н.Кузнецова, У.Баркли, СББ и др.)
         www.messia.ru/r2/1/141.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: Богач и бедняк
             www.messia.ru/rasylka/004/965.htm#0
 + + + Его же - другая проповедь
        www.mitras.ru/h_d/hd20.htm
 + + + Яков Кротов: Богачам веры нет
             www.messia.ru/rasylka/003/601.htm#0
 + + + С.Тагуэлл о блаженстве нищих и притче о богаче и Лазаре
                         www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0
 + + + Р.Дж.Нейхауз: мы входим в Царство Божие с разрешения бедняков
                                 www.messia.ru/rasylka/002/261.htm#0
                             
                             

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061105/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-11-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Был некогда богач, одевался по-царски,
 и жизнь у него была сплошной праздник.
 И был нищий, весь покрытый язвами, его звали Лазарь.
 Он лежал у ворот богача в надежде,
 что ему достанутся куски, брошенные под стол.
 Прибегали собаки и лизали его язвы.
 И вот умер нищий, и ангелы отнесли его на небо,
 на почетное место рядом с Авраамом.
 Умер и богач, похоронили его.
 И в аду, в страшных мучениях подняв глаза,
 он увидел вдали Авраама и рядом с ним Лазаря.
 Богач закричал: "Авраам, отец!
 Сжалься надо мной, пошли ко мне Лазаря,
 пусть омочит в воде кончик пальца и освежит мне язык.
 Какие муки терплю я в этом огне!"
 Но Авраам ответил:
 "Вспомни, сынок, ты уже получил при жизни всё хорошее,
 а Лазарь - всё плохое.
 Теперь он здесь утешился, а ты страдаешь.
 А кроме того, между вами и нами пролегает великая бездна:
 даже если кто захочет перейти отсюда к вам, не сможет.
 И оттуда к нам никому не перейти".
 Богач сказал:
 "Прошу тебя, отец, пошли его в дом моего отца.
 Ведь у меня пятеро братьев.
 Пусть он предупредит их, а то и они попадут в это ужасное место".
 Авраам ответил: "У них есть Моисей и Пророки. Пусть слушают их!" -
 "Нет, отец мой Авраам, - сказал богач, -
 вот если кто из мертвых придет к ним, тогда они перестанут грешить".
 Но Авраам сказал ему:
 "Если они Моисея и пророков не слушают,
 никто их не убедит, даже мертвый, вставший из гроба".* (Лк.16:19-31)
                                * * *
"Спаситель велел нам стать детьми,
 и радость наша  в том, что мы получаем дары, подарки, сюрпризы."
                                                        (Г.Гейл)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1655.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»