Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! | |||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | |||||||||
по книге: протопресв. Александр Шмеман "Евхаристия: Таинство Царства", гл. 10. (Выделение подчеркиванием сделано составителем рассылки. Курсив - текст из перевода книги, приводимый без изменений.) Предыдущие
части:
Глава 10. ТАИНСТВО ВОСПОМИНАНИЯ...и
Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, Лк. 22, 29-30 XТолько Крестом... Действительно, всем тем, что в этой главе, и не только, но и всем этим трудом, я пытаюсь сказать заведомо немощными и недостаточными словами - о сущности Церкви как восхождения на небо, в радость Царства Божьего, и о Евхаристии как таинстве этого восхождения; сами слова эти о радости и полноте были бы поистине словами безответственными, если бы не были они отнесены - самой Церковью, в самой Евхаристии - ко Кресту, как к единственному пути этого восхождения, как к средству нашего в нём участия. "Крестом Господа нашего Иисуса Христа для меня мир распят и я - для мира" (Гал.6,15). Нужно ли доказывать, что в этих словах ап. Павла выражена вся сущность христианской жизни как следования за Христом? Мир распят для меня: если следование за Христом есть ответная любовь на Его любовь, ответная жертва на Его жертву, то в мире сем оно не может не быть подвигом постоянного отвержения мира в его самости и гордыне, в "хотении" его как "похоти плоти, похоти очей и гордости житейской". Я распят для мира: а эта жертва не может не быть моим распинанием, ибо мир сей не только вне меня, но прежде всего во мне самом, в том ветхом Адаме во мне, смертельная борьба с которым новой, дарованной мне Христом жизни никогда не прекращается в земном нашем странствии. "В мире будете иметь скорбь" (Ин.16,33). Эту скорбь имеет, это страдание познает всякий, кто хотя бы в самую малую меру следует за Христом, любит Его и Ему себя отдает. Это крест - страдание. Но сама эта скорбь любовью и самоотдачей претворяется в радость, ибо познается как сораспинание Христу, как принятие Его Креста, и потому - участие в Его победе. "Мужайтесь, Я победил мир" (Ин.16,33). Вот почему евхаристическое воспоминание, будучи воспоминанием Царства Божьего, явленного, завещанного на Тайной Вечери, есть тем самым и неотделимое от него воспоминание Креста, Тела Христова, но за нас ломимого, Крови Христовой, но за нас изливаемой. Вот почему только Крестом дарование Царства Божьего претворяется в приятие его, а явление его на Евхаристии - в наше восхождение на небо, в наше участие в трапезе Христовой в Царстве Его. XIТаинство собрания, таинство приношения, таинство возношения и благодарения и, наконец, воспоминания. Единое таинство Царства Божьего, единой Жертвы Христовой любви. И потому таинство явления, дара нашей жизни как жертвы. Ибо нашу жизнь Христос в Себе принес и отдал Богу. Для жертвенной жизни, жизни-любви, был создан человек. Ее потерял - ибо нет иной жизни - в отпадении своей любви от Бога. И ее, эту жертву - как жизнь, и жизнь - как жертву явил Христос в самоотдаче Своей любви, ее даровал как восхождение в Царство Божие и причастие Ему. Об этой Жертве, во Христе ставшей нашей, о ее всеобъемлющей полноте свидетельствуют, ее выражают слова, которыми завершается евхаристическое воспоминание: Твоё
от Твоих И этими завершительными словами конец претворяется в начало. В то вечное начало, ибо вечное обновление всего, которое являет и исполняет Своим пришествием Утешитель Дух Святой.
| |||||||||
Цель этого голосования выявление приоритетных
интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле можно оставить Ваши комментарии.) | |||||||||
www.messia.info/r2/2/293b.htm |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск по теме | ||||